В палату для буйных Витя попал после попытки суицида. Его привезли на неотложке ночью, убедив, что в клинике ему обязательно помогут. В приёмном отделении сердобольная медсестра налила парню кружку дрянного чая и дала черствую булочку. Витя на автомате выпил чай, вкуса почти не ощутил - сказывалось эмоциональное потрясение. Вещи его забрали, взамен выдали униформу психа - штаны и рубаху на пуговицах из синей байки. Два плечистых санитара повели новенького в палату.
- Куда вы меня ведете? - Вдруг спросил Витя. Уж очень зловеще выглядел пустой коридор с мигающим светом и непроглядная чернота за решетками окон.
- В палату. - Флегматично ответил один из медбратьев, останавливаясь у двухстворчатой двери с решёткой. - Вот сюда.
- Почему решётки на двери? - В испуге спросил Виктор. - Кого там держат?
- Палата такая. Тебе придется в ней побыть до понедельника. - Пояснил второй мужчина. - Так по регламенту положено, если попытка суицида была.
Из палаты раздался вой.
Витя вздрогнул.
- Да не бойся ты... - Ободрительно глядя на парня проговорил первый. Загремел ключами, отпирая дверь. - Это Николаич воет, он безобидный. Ишь ты, два часа назад умирать собирался, а теперь за жизнь свою стало страшно? - Санитар засмеялся, показывая в улыбке крупные, прокуреные зубы.
- Смерть разная бывает. - Серьезно ответил Витя.
Смех застрял в горле медбрата.
В палате было много коек, около 20. Свободны были только две, стоявшие по соседству, почти вплотную друг к другу. Витю уложили на кровать, забрали всё, что он мог бы использовать для того, чтобы свести счёты с жизнью, даже керамическую кружку.
-Завтра тебя осмотрит врач, а сейчас - спи. - Строго сказал второй сантиар. Он повернул голову куда-то в центр палаты и громко сказал. - Серёга, тут новенький, присмотри за ним.
- Угу. - Большой небритый мужик шевельнулся на койке. - Присмотрю.
Медперсонал удалился, раздалось щелканье запоров, в палате погасили свет. Тут же завыл Николаич - безумный дедок без ног, рядом с койкой которого стояло инвалидное кресло.
- А ну е**ла завалили все. - Рыкнул Серёга. - Всем спать.
Воцарилась тишина. Витя лежал и пытался собраться с мыслями. Всё было как во сне, внезапная госпитализация подкосила парня. Он понимал, что у него проблемы с головой, но оказаться в психушке, в палате для буйных... К этому он был не готов. Но постепенно напряжение отпускало и Витю начало клонить в сон. Он почти задремал, когда вздрогнул от громких криков в коридоре.
- Отпусти! Отпусти! Аааа, сука. Су-ка, су-ка, Спар-так, Мос-ква, су-ка, су-ка. Пустиииии! Пустиииии! Пустиии! Су-ка! - Истошно, не щадя себя, срывая голос орал парень. Крики приближались к палате. Когда ключ заскрежетал в замке Витя с ужасом посмотрел на всего лишь одну свободную койку. Рядом с собой.
Загорелся свет.
Тоскливо завыл Николаич.
Санитары вели молодого парня профессионально, как конвоиры опасного преступника - руки его были вывернуты за спину, он упирался и бился, как рыба на крючке. Трещали суставы. Новенького уложили на свободную койку по соседству с Витей, и принялись привязывать к кровати. Руки, ноги, даже шею притянули к спинке. Парень орал, хрипел, изо рта текла слюна, он страшно вращал бешеными глазами. Повторял что-то про Спартак, беспорядочно матерился и просил развязать его. С койки поднялся Серёга и подошёл к санитарам. Осмотрел крикуна, задумчиво пожевал губами.
- Долго ещё? - Наконец спросил он медбрата, мотнув головой в сторону парня.
- Да уже должен был отключиться. - Пояснил санитар. - Его прям вот так с футбольного матча забрали. Пытались успокоить, да только крыша от уговоров на место не встанет. Пригляди, Серый.
- Пригляжу... - Вздохнул небритый Серёга. - Куда я денусь с подводной лодки.
Санитар хлопнул Сергея по плечу, сунул ему что-то в сжатом кулаке. Серёга повеселел.
Санитары оперативно покинули палату, щелкнул замок, свет погас, Серёга ушёл к себе на койку. Новенький продолжал орать. Свет из окна освещал его перекошенное от крика лицо, вздувшиеся жилы на шее, потусторонний блеск безумных глаз. Внезапно он повернул голову в сторону Вити.
- Развяжи меня. - Лихорадочно облизывая губы проговорил парень, гипнотизируя своими безумными глазами. - Развяжи, я задыхаюсь, я умру сейчас. Су-ка,су-ка,су... Аааа, развяжи, я умоляю, я умру, умрууу!!!
Скрипнула койка Сергея. Он шел к новенькому чеканя шаг и матерясь себе под нос. Витя вжался в кровать от плохого предчувствия - боялся даже представить, что сделает этот небритый псих с привязанным парнем.
Серёга присел на край кровати новенького.
- Ну-ну, тише, тише... Всё пройдёт, тише... - Неожиданно ласковым голосом заговорил громила. - Потерпи немножко, завтра будешь как новенький... Всякое бывает.. Тише..
Витя не поверил своим глазам. Небритый амбал с лицом уголовника гладил парня по голове и успокаивал, как маленького ребёнка. Однако это работало. Парень стал меньше биться,крики его постепенно становились всё тише.
- Развяжиии меня... - Начал он канючить у Серёги. - Ну пожалуйста.. Я задыхаюсь.
- Конечно развяжу. - Сергей покивал головой. - Но полностью - только завтра, договорились? А сейчас, дай-ка...
Он привстал и развязал петлю с шеи парня, которая не давала ему мотать головой. Безумец шумно выдохнул... Потом ещё раз...
-Ну вот, молодец. - Заулыбался Серёга. - Лучше же, правда?
- С.. Спасибо. - Тихо сказал парень и заплакал.
- Ты нам теперь дай поспать, ладно? Вся палата не спит, тебя слушает. Будь человеком. - Внезапно Серёга заговорил намеренно грубым голосом, умело манипулируя изломанной психикой. - А будешь орать, п***ы получишь. Всем спать.
Парень замер и затих. Витя смотрел на Серёгу во все глаза. Он меньше чем за минуту сделал то, что не могли сделать врачи и санитары.
Побитой собакой взвыл Николаич.
В основе всех моих рассказов лежат реальные события. Совпадения не случайны.
Понравилась история? Понравятся и эти:
О чём молчала Маша
Старый Носорог
Малолетний изверг: куда приводит жестокость
Пожалуйста, поставь лайк, подпишись, поддержи начинающего автора комментарием.