Всем привет)сегодня пойдет разговор про русский мотоцикл Урал.
Мотоциклы СССР - это и особый дух дорог огромной страны, и самобытность, и часто - единственно возможное средство передвижения. Мотоцикл Урал- его производств в СССР имели впечатляющий размах и качество.
"Не смотря на езду на стандартных дорожных шинах этот суровый мотоцикл с приводом на колесо коляски пробивал себе дорогу через внушительные снег и лёд, доказывая, что русские действительно умеют строить серьёзные трехколесные машины. Начинаешь по-особому относиться к мотоциклу, который настолько уверенно ведет себя в таких условиях", пишет Басем Васеф, авторитетный американский мотоциклетный журналист.
И действительно, история появления мотоцикла "Урал" очень интересна и своеобразна:
В 1940 году было принято решение создать новый мотоцикл, точнее сделать копию немецкого БМВ R71. К работе приступили в 1941 году на заводах в Ленинграде, Харькове и в Москве. Вот так на свет вышел первый мотоцикл Урал, в то время получивший название М-72.
Темпы развития завода стали увеличиваться и в 1953 году мотоциклы М-72 пошли на экспорт и стали известны во всем мире. В 1954 году Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ) сменил завод, расположенный в Киеве и мотоциклы Урал начали поступать на розничный рынок. Они стали доступны для обычного населения, с этого момента его популярность в Советском Союзе начала возрастать.
История мотоциклов "Урал" с конца 30-х годов и до 1964 года была историей военного мотоцикла. Даже после того, как мотоцикл стали продавать обывателям, владелец "Урала" был обязан встать на воинский учет, а Госавтоинспекция запрещала эксплуатировать мотоцикл без коляски.
Весил Урал 320 килограмм, скорость мотоцикла была 95 км/ч, максимальная нагрузка 255 килограмм. На 100 километров пути расход составлял всего 6 литров топлива. На Урал установили двигатель объемом 650 кубических сантиметров. Коробка передач 4х ступенчатая.
Мотоцикл был очень хорош для своего времени. Кроме того, его постоянно модернизировали.
Мотоцикл "Урал" с коляской- классика советского автопрома. Сейчас компания Урал продолжает выпускать практически ту же продукцию, что и несколько десятков лет назад. Почти 97% производимых российских мотоциклов "Урал" отправляется на продажу за границу. Американские любители мотоциклов назвали его одним из десяти лучших 2010года в США. По итогам опроса, проведенного одним из изданий, он обогнал даже новые модели BMW GTL, Confederate P120 и MV Agysta F4.