Найти тему

Как раскрутить туристический бренд по Пушкину

Рекомедую всем, кто взаимодействует с туристом обратить внимание на творчество Александра Сергеевича Пушкина.

Сказка о царе Салтане, по моему мнению, может претендовать на пособие по территориальному маркетингу. АС Пушкин рассказывать как раскрутить читстый холм и превратить его в труистическую мекку.

Произведение содержит море лайфхаков по созданию турпродуктов, созданию и раскрутке туристического бренда, дестинации, взаимодействию с инвесторами, лидерами общественного мнения, привлечению туристов, развитию событийного туризма, подаче и упаковке продуктов, вовлечению местного населения, продвижению турпродуктов, вирусного маркетинга.
Также если вы готовитесь к выступлению на профильном мероприятии, обратите внимание на это произведение.

Судите сами, многие территории сегодня не могут себя грамотно позиционировать и продвинуть, а он показал, как можно раскрутить голый холм в чистом поле и превратитьего туристический оазис.
Холм в широком поле,
"Море синее кругом,
Дуб зеленый над холмом".

Синее море говорит о выгодном географическом положении, на безупречную экологию указывает здоровый, зеленый цвет листьев дуба. К тому же упо­минание зеленого дуба характеризует климат, как мягкий. А значит и море теплое.

Однако полное отсутствие инфраструктуры –серьезный минус. Для решения такой глобальной задачи требуются серьезные инвестиции.
Вот и пошел Гвидон искать инвестора
"И пошел на край долины
У моря искать дичины"

А в это время инвестор Лебедь насмерть билась со своим конкурентом.
"Бьется лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней;
Та бедняжка так и плещет,
Воду вкруг мутит и хлещет…
Тот уж когти распустил"..

Умение идти на риск, качество, которому не учит ни один учебник. Поэтому у Гвидона были считанные секунды, чтобы сделать правильный выбор и ре­шить, кого оставить в своихпартнерах. Он убил коршуна и оставил Лебедь.
"Но как раз стрела запела,
В шею коршуна задела —
Коршун в море кровь пролил,
Лук царевич опустил;
Смотрит: коршун в море тонет
И не птичьим криком стонет"..

Как потом показала жизнь, он не ошибся. Во многом в бизнесе играет чутье.
Инвестор в лице Лебеди оказался хорошим стратегом. Она также сумела просчитать на 100 шагов вперед. Видя, какие перспективы открываются от сотрудничества с Гвидоном, она вложилась в их совместный проект.

Пример их делового сотрудничества –мечта любого инвестора. Во-первых, Лебедь с Гвидоном, работала по принципу «Единого окна». Никаких откатов, хождения (по мукам) кабинетам. К тому же она была уверена, что этот объект в долгосрочной перспективе за ней же и останется, а не перейдет в «Дру­гие руки». Коршуна ведь нет.

Результат превзошел все ожидания:
"Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
Он скорей царицу будит;
Та как ахнет!.. «То ли будет? "—

Следующим шагом стала задача рассказать по секрету всему свету о чудо острове.
"Оглушительный трезвон
Поднялся со всех сторон"

Чтобы турист пристал к пристани, нужно «палить со всех пушек». Благо сегодня для этого есть как офф- так и оn лайн возможности и инстументы.
Первые туристы не заставили себя долго ждать.
"На раздутых парусах.
Корабельщики дивятся,
На кораблике толпятся,
На знакомом острову
Чудо видят наяву"

Хлеба и зрелищ –вот залог успеха в любом деле. Турист должен быть приятно удивлен, полон впечатлений, накормлен и напоен. А не так как бывает во многих регионах, на сотни км ни одного порядочного кафе, не говоря уже о гостиницах.
Берите пример, господа предприниматели, с Гвидона!
"Князь Гвидон зовет их в гости,
Их он кормит и поит"

Гвидон грамотно выстроил стратегию вирусного маркетинга, вовлекая в этот процесс корабельщиков. А те и рады стараться. Ведь, по сути, корабльщи­ки это мы, когда мы счастливые возвращаемся из поездок, и стараемся со всеми поделиться своими эмоциями.
Народная молва (word-of-mouth) из уст в уста отличный инструмент в руках маркетологов.
Особую роль здесь играет двусторонний поток (two-step flow), когда информация, в данномслучае -сообщение-интрига на первом этапе поступает из ис­точников, т. е от корабельщиковк влиятельным лицам, т.е к Салтану.

Игра с туристом напоминает процесс ухаживания и флирта с противоположным полом. Его всегда каждый раз нужно чем-то удивлять. Или же игру с ре­бенком. Ведь все мы родомиз детства и, даже став, взрослыми мы верим в чудеса.

Поддержание постоянного интереса к своей территории требует неустанной работы. Здесь и работа с фокус –группами, опросы, и пр.
И нужно проявить чудеса изобретательности, чтобы узнать, что хочет клиент. Хоть в комарапревратись, хоть в шмеля, но задачу выполнить нужно.
"Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал,
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корабль — и в щель забился".

Гвидону очень повезло с инвестором Лебедью. Для нее «диво, право, не безделка» Есть слово «надо». Значит «будет». Она — настоящий профессионал своего дела.
Они смогли не только взять лучшие диковинки, что есть в свете, но и адаптировать эти чудеса к своему острову.
Как пример, Диснейленд в Париже и Америке никак друг другу не мешают.

И вот очередное чудо:
"Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд"

Разумеется, новые туристы остались в полном восторге.
Казалось бы, что еще нужно. Турист потоком идет, прибыль в закрома капает.
Но успокаиваться на достигнутом, значит заранее обречь себя на провал. Чего умный Гвидон просто не мог допустить.
"Молит князь: душа-де просит,
Так и тянет и уносит"…

Ему нужны были не просто туристы среднего достатка, как корабельщики, его цель привлечение «крупной рыбы», VIP клиентов, т. е Царя Салтана.
Для этого инвестор лебедь сделала очередной транш и на Острове появились
"Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор".

Терпение и труд все перетрут. Наконец, Гвидон и Лебедь все –таки разогрели интерес Салтана так, что он «созрел» для поездки.
"У князя женка есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает;
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит".

Ради красивых женщин мужчины готовы преодолевать тысячи километров. Почему-то стразу вспоминаются красавицы бразильского карнавала…Это див­ное зрелище, которое никого не оставит равнодушным…
Вот и Салтан не утерпел.
«Что я? царь или дитя? —
Говорит он не шутя: —
Нынче ж еду!»

Но, скорее образ красивой женщины это аллегория. Просто нужно всегда иметь План Б, чтобы Ваш турист горел желанием приехать именно к вам. При­ехать, чтобы потом вернуться вновь.
Сказка ложь, да в ней намек. И для каждого из специалистов по территориальному брендингу или маркетингу он свой.
А какие художественные произведения, по вашему мнению, претендуют на пособием по ТМ или ТБ?

  • Фото из Яндекса.

Советник Катерина Дуброва

Ваш лайк, шер, подписка горячо привествуется. А благодарностью от меня будет еще более полезные материалы.