Найти в Дзене
Параллели

Поколение Z НЕ СУЩЕСТВУЕТ | Время чтения: 1,5 мин

Оглавление

“Специалисты не обнаружилиу молодежи ни «многозадачности», ни особенной «цифровой грамотности», ни склонности к суициду. Ученые пришли к выводу, что подростки «цифровой эпохи» практически ничем не отличаются от своих предшественников”
Коммерсантъ

Один из главных моих страхов - о том, что мы именно то поколение, наблюдая за которым действие этих технологий и будут узнавать. Подтверждать или опровергать пагубность сотового излучения, выяснять, как листание ленты влияет на наше внимание, и куда заведет наши ценности желание цифровой популярности. Кто же знает, действительно ли новые технологии, будто из уст наших мам, окажутся для нас губительны, или они позволят нам стать круче во всем прошлого поколения?

И теперь, кажется, можно вздохнуть: мы не особенные. Эти слова, на самом деле, хотелось сказать давно, но они не имели под собой никакой научной основы - и сейчас она наконец появилась. И с одной стороны это хорошо, а с другой - не очень.

Основные моменты исследования

Мы не лучше взрослых выполняем задачи одновременно, и не лучше на них концентрируемся - и всему виной не наша “помешанность” на телефонах, а просто отсутствие большого опыта и более развитого для работы мозга. А якобы острые проблемы со вниманием - не более, чем распространившаяся газетная утка.

То не удивительно: у прошлых поколений на скучшейших уроках просто не было выбора, как хотя бы слушать учителя. Мы же можем окунуться в телефон (и, если не будет смотреть одни лишь мемы, подчерпнем оттуда куда более интересные и полезные вещи), и учителя, как и родители, винить будут нас, а не школьную программу.

Из исследования мы узнали, что больше ориентируемся на материальные ценности и удовольствия - но все лишь от того, что у нас просто гораздо больше возможностей их получить. Тот же самый ютуб, те же самые компьютерные игры. И разница поколений не играет в этом никакой роли.

Никакой роли разницы поколений нет и в ужасном уровне суицидов - мы, как и все современное общество (вероятно, не без роли соцсетей - есть даже такое понятие “фейсбук-депрессия”), куда более склонны к депрессии. Трудно ведь сказать, что в обществе становится меньше насилия, как и ужасающей школьной травли.

Читайте также:
Интервью с экспертом в области буллинга. Андрей Петушков поговорил с Ольгой Журавской про травлю в школе и в стране.

И, кажется, вопиющая вещь: мы владеем информационными технологиями не лучше взрослых. Да, им труднее их осваивать, а нам легче - но средний уровень у всех колеблется около 33%. И читаем мы не меньше - просто не всегда книги в классическом их формате. И тот небольшой процент критически мыслящих ребят не снижается - от себя добавлю, что, по моим наблюдениям, в крупных агломерациях он становится все выше и выше.

Когда нам говорят, что мы слишком мало общаемся в реальной жизни и все это заменяем смартфонами - они, скорее всего, не правы, ибо, как говорят в вышке, виртуальное общение лишь дополняем наше реальное общение и становится лишь источником больших положительных эмоций от нахождениях в больших соцгруппах. Хотя, конечно, утверждение это спорное - есть хикканы, живущие в интернете. Но разве их не было тогда?

Что самое “веселое” - синдром отмены от отказа от смартфона испытывают не только молодые, но и взрослые, причем на одинаковых уровнях.

И что же?

Какой из этого всего можно сделать вывод? Еще раз: мы не особенные. Информационные технологии резко вошли не только в нашу жизнь, но и в жизнь остальных поколений, и влияют они на нас почти что одинаково. Поэтому нам не стоит обольщаться или бить тревогу, или же, как я, волноваться: все пойдет своим чередом и весело будет всем.

-2