Найти тему

Супер няни: западники воспитывают богатых детей России

Оглавление

Западные няни извлекают выгоду из невероятно высоких зарплат и проблески в жизнь российской элиты.

Когда Джон (не настоящее имя) впервые приехал в Москву, чтобы начать работу в качестве частного учителя английского языка для семьи олигарха, он не говорил ни слова по-русски. «Самым дальним востоком Британии, где я был, была Италия».

Джон был, однако, более знаком с образом жизни постсоветских сверхбогатых. Вернувшись домой в сельскую Англию, он учился в элитной школе-интернате вместе с украинским одноклассником, который регулярно летал на вертолете и оплачивал свои огромные школьные сборы наличными.

Эти детские воспоминания были в его памяти, когда его отвезли на новое рабочее место - в мраморный особняк в Барвихе, самом экстравагантном пригороде российской столицы. Там Джона поприветствовал личный помощник, говорящий по-английски, и представил его команде из 30 человек.

Джон, 22 года, присоединился к небольшой армии - в основном британцев - преподавателей английского языка, обучающих русскую элиту в московских пригородах. Эти молодые люди с Запада, известные под названием «губернатор» или «гувернантка» 19-го века, получают редкое представление о жизни российских чиновников, бизнесменов и знаменитостей.

Несмотря на ухудшение отношений с Западом и углубление финансового кризиса в России, российская элита не отказалась от своего желания обучать своих детей за рубежом.

Прежде чем их дети станут достаточно взрослыми, чтобы быть отправленными в частную школу в Великобритании, Швейцарии или США, они должны быть готовы к жизни на Западе полностью занятым опекуном в Москве.

По английски пожалуйста

Молодые британцы пользуются наибольшим спросом в поместьях Барвихи. «Им нравится королевская власть в Англии», - говорит Джейсон Фаррелл, бывший губернатор, который основал Gouverneur International, кадровое агентство, предоставляющее носителей английского языка в элитные русские семьи. По его словам, богатые россияне хотят быть связанными с британской аристократией.

Глин Тейлор, управляющий директор лондонской кадровой компании Simply Angelic, говорит, что его российские клиенты хотят, чтобы губернаторы «поощряли традиционный британский этикет».

Великобритания также является менее трудным предложением, чем Соединенные Штаты, как в политическом, так и в географическом отношении. Если россияне не хотят обучать своих детей в Соединенных Штатах, по умолчанию ищут британцев, чтобы воспитывать своих детей.

«Это похоже на ввоз британского человека в ваш дом», - говорит одна «гувернантка», которая настаивает на том, чтобы говорить анонимно. Как и многие ее коллеги, она подписала контракт, в котором говорится, что она не может раскрыть подробности жизни своих работодателей в течение семи лет. Она отказывается назвать, на кого она работает, но говорит, что министр иностранных дел России Сергей Лавров является постоянным гостем в имении Барвиха, где она работает.

Немыслимые зарплаты

Губернаторы только обсуждают жизнь своих боссов между собой. Они формируют значительное сообщество эмигрантов в Москве, и их огромная зарплата означает, что они могут позволить себе обедать в самых дорогих ресторанах российской столицы. Там они обсуждают жизнь своих работодателей рано утром. К ним относятся свидетели драматических рейдов ФСБ, домашних арестов и путешествий по миру на частных самолетах.

Деньги привлекают молодых британцев в Россию. Московский губернатор может зарабатывать до 1200 фунтов стерлингов (1560 долларов в неделю), что немыслимо для недавних выпускников университетов. «Максимум, что я видел в рекламе, - это £ 800 ($ 1040) в день», - говорит Джон.

Это делает работу очень трудно уйти. «Вы очень быстро увлекаетесь деньгами, - говорит Эмма, гувернантка, которая отказалась назвать свою фамилию. Если у них хватит терпения, губернаторы останутся в Москве достаточно долго, чтобы иметь возможность позволить себе маленький домик в Лондоне.

Некоторые решают остаться в Москве, чтобы набрать британцев для богатых семей. «Это классический сценарий губернатора», - говорит бывший губернатор Джеймс Алджер. Проработав пять лет в семьях олигархов, он теперь называет себя «консультантом по образованию» и зарабатывает на жизнь, убеждая друзей в Британии работать в Москве. Он управляет компанией EED («Развитие элитного образования») вместе с другим бывшим губернатором. Алджер наткнулся на бизнес-идею, когда друг его работодателя заплатил ему 5000 долларов, чтобы найти губернатора для своего сына.

Российский финансовый кризис едва повлиял на спрос на иностранных нянь в Москве. Рецессия может сильно ударить по среднему карману, но в Барвихе жизнь в основном осталась прежней. Во всяком случае, крах рубля сделал жизнь иностранных репетиторов, обычно оплачиваемых в британских фунтах, еще более роскошной.

"Это ожесточает тебя"

Но работать на богатых и влиятельных людей в России может быть сложно. «Они устанавливают правила, а вы всегда ошибаетесь», - говорит Джон, добавляя, что любой человек с низкой толерантностью к стрессу не будет долго работать.

Приспосабливаться к требованиям самых богатых россиян - самая трудная часть работы. Губернаторы, которые либо живут на той же территории, что и их работодатель, либо получают квартиру поблизости, круглосуточно работают по вызову. Некоторые не могут справиться. Одна гувернантка сбежала от своей семьи в аэропорту. «Она просто схватила свои сумки и побежала в такси», - говорит Эмма.

Кэтрин (не настоящее имя) говорит, что она нашла «семью вдали от дома» в Барвихе. «Я была близка со своими олигархами и сохраняла их доверие», - говорит она. «На следующий день после великого краха рубля отец заставил нас посмотреть советский фильм, в котором богатый отец притворился, что потерял свое состояние и заставил своих детей работать», - вспоминает она.

Как и многие работники по уходу за детьми, воспитатели сближаются с детьми и испытывают эмоциональное разделение. Во многих случаях семьи резко обрывают связи. Одному губернатору, который три года воспитывал ребенка, сказали, что он больше не нужен, по телефону из личного помощника.

«Однажды ты являешься частью семьи, а на следующий день ты для них ничто», - говорит Эмма, добавляя, что этот опыт «ожесточил» ее.

Иногда работа также может быть опасной. Губернаторы привыкли к тому, что их работодатели несут оружие и высокий уровень безопасности, который их окружает. «Если возникнут проблемы, рекрутинговые компании закажут машину и отвезут вас в безопасное место», - говорит Эмма. Многие губернаторы откладывают приезд в Россию из-за самого существования «безопасного дома».

Работа с остальным персоналом - еще одна трудность, с которой сталкиваются губернаторы. Часто на семейные обеды приглашаются только губернаторы, что может вызвать напряженность в отношениях с остальными сотрудниками в особняках Барвихи. «Худшее, что может случиться, это то, что няни узнают, сколько вы зарабатываете», - говорит Джон.

Временно олигарх

Джон был одним из счастливчиков. Он почти сразу же подружился с охранником по имени Юрий в особняке, в котором он работал. «Он положил оружие, чтобы поиграть со мной и ребенком в футбол», - говорит он.

Просматривая в своем телефоне, он показывает фотографии супер-яхт на Карибах, в Сен-Тропе и на Мальдивах. «Мой работодатель может легко потратить полмиллиона долларов на отдых», - говорит он. Он продолжает рассказывать мальчишеские истории о вождении дорогих автомобилей и снегоходов на роскошных французских горнолыжных курортах. «Когда я впервые приехал в Москву, они посадили меня в старинную машину, полную моделей, и отвезли меня по Кремлю», - говорит он.

В отличие от многих губернаторов, Джон до сих пор общается с русским мальчиком, за которым он ухаживал два года. «Он в школе-интернате в Англии, я действительно горжусь им», - говорит он.

На вопрос, хочет ли он того же для своих детей, Джон отвечает отрицательно: «Абсолютно нет».

НЕ ЗАБЫВАЕМ ПОДПИСЫВАТЬСЯ НА КАНАЛ, СТАВИТЬ ЛАЙК И ДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦ.СЕТЯХ;)