Найти в Дзене
Рисую словами

Старый фельдшер. О мужчинах с любовью. (рассказ)

- Но-о-о! Лошадка! Ты, что плетешься еле-еле? Смотри, и погода хорошая, и накормил я тебя хорошо. Давай побыстрее! Нас ведь ждут! - Лукич, старый фельдшер ехал к больной в дальнее поселение и, как всегда, разговаривл со своей лошадкой. Это была его любимица Уля.

Дорога длинная, и в дороге часто приходится бывать. С кем еще поговоришь?! Впрочем, разговаривал он не только с Улей, но и с Утей - пятилетним, чистокровным черным лабрадором, подаренным старику соседями сына Николая. Умная собака! И настоящий друг! А сначала брать не хотел.

В тот год довелось ему быть в Ленинграде, у сына Николая в гостях. И как раз в то время у соседей собака заболела. Любили они ее, денег на лечение не жалели, да только айболиты ленинградские ничего сделать не могли и даже причину болезни не определили. Сказали, что не выживет собака. Услышав об этом, Лукич захотел ее увидеть.

- Ну, что ты, папа? - удивился сын, - ведь ты же не собачий доктор!

- Собачий, не собачий! У нас я один на всю округу. У кого корова заболеет, у кого лошадь, у кого собака - все ко мне обращаются! Нету ж больше никого! Нет ни для людей докторов, ни для животных. Раньше, хоть, после окончания института отрабатывать присылали на один-два года, а сейчас не присылают, а добровольно ехать к нам в Сибирь никто не хочет.

Лукич зашел к соседям и посмотрел на собаку. Лежит она на коврике и смотрит на него своими черными глазами. И так грустно смотрит, что у старого фельдшера сердце сжалось. «Надо помочь» - решил для себя Лукич. Осмотрел. Собака лежала неподвижно и только, как показалось Лукичу, в грустных глазах ее надежда появилась. «Э-э-э, да ты все понимаешь, - подумал Лукич, - мы люди привыкли считать себя самыми умными, думаем, что собаки ничего не знают и не понимают, а ведь это не так. Сколько раз убеждался, что это не так! Вот и ты, красавица, поняла, что я смогу тебе помочь! Надо все сделать и оправдать твое доверие ко мне!»

- Смотри, у нее глаза ожили, - заметил хозяин собаки, - она ведь никак не реагировала ни на кого.

- Постараюсь помочь, - сказал старый фельдшер после осмотра, - У вас машина есть?

- Машина есть, но куда же ее везти в таком состоянии?

- Меня повезете, не ее! Травку я должен поискать в лесу. Найду, ее счастье, выживет. Это ее состояние от укуса клеща. Трудно лечится современными средствами, а травка может помочь.

Травку старый фельдшер нашел. Долго искал, но нашел. Собака выздоровела. А через год щенят привела. Вот одного и ему подарили. Ну до чего же смышленный! Паспорт у него даже есть! Утимир он там называется, ну а Лукич его по простому, любя, Утей зовет. Часто им путешествовать приходится. К больнице много хуторов закреплено, да и разбросаны они далеко друг от друга. Лошадка Уля везет повозку, а Утя за повозкой бежит. Устанет, в повозку запрыгивает. А к пруду подъедут, так Утя обязательно в воду забежит, поплавает. Сильно воду любит.

Да и Лукичу пруды нравятся. Когда есть время, обязательно останавливается, походит по воде или даже искупается. А когда холодно и пруды замерзнут, все равно мимо не проезжал. На ледяной поверхности прорубит несколько лунок, чтобы под лед к рыбам воздух поступал. Местные мужики смеются:

- Зачем тебе это надо, Лукич?

- А как же! Ведь рыбам тоже жить надо!

Лукич любил и понимал природу. Каким-то чутьем мог точно определить какая погода будет вскоре.

- А снега-то сегодня не будет, - бывало скажет, вглядываясь в дымку на небе и поводя носом, словно принюхиваясь к легкому ветерку, - ни сегодня, ни в ближайшие несколько дней. Так мне кажется.

И соседи больше верили его прогнозу, а не обещаниям метеослужбы. А вот сын его, Николай не любил эти места. Как уехал учиться в институт в Ленинград, так там и остался. И возвращаться сюда не думает. Мало того, он и его, Лукича, хочет с собой увезти! А того не понимает, как человек, проживший столько лет в этой красоте, в городе жить будет?! Звонит по телефону, грозится приехать и забрать.

А вот и он. Подъезжая к дому, Лукич увидел вышедшего со двора сына и подумал: «Приехал! Сейчас уговаривать начнет» Николай помог отцу слезть с повозки и крепко обнял его. Утя радостно завилял хвостом в ожидании, когда и на него обратят внимание.

Через некоторое время они уже сидели в теплой кухне, пили ароматный чай из лесных ягод и разговаривали. Лукич сразу же предупредил сына, что покидать свои места он не собирается.

- Нет, отец, я не буду тебя слушать! И, независимо от того, нравится тебе это или не нравится, я заберу тебя к себе! - Николай был настроен решительно, - Тебе больше нельзя здесь оставаться! Возраст уже не тот! Скоро 78, а ты все в этой глухомане по хуторам к больным на лошаденке ездишь!

- Да, пойми ты, сын, мне же нельзя их бросить! Если бы тут был доктор, разве бы я упрямился?! Давно бы уехал! Но, нет доктора! Нет! Людям-то что делать? - горячился отец.

Окончание читать здесь