После того как компания расширила свою сеть, маркетологи начали думать что же делать, ведь у нас в магазинах предсталвен только эконом сегмент, причем реально эконом, стоимость обуви была от 99 рублей.
Было принято решение о покупке бренда PC (французский дизайнер одежды и обуви), думаю читатели догадались о каком бренде идет речь. В магазинах начали устанавливать специальные бренд-зоны, обычно распологавщиеся при входе, так магазины начинали продавать что то типа премиум сегмент, конечно цена за пару обуви была значительно больше чем обычная пара в магазине, помню привезли женские ботфорты за 19990 руб.
Ну так вот, бренд зоны установлены, обувь стоит на полках красиво, все в подсветке. Проблема возникла сразу, эту обувь никто не покупает изза цены!!! Что делать?, куда бежать? оказывается мы не умели продавать, тк все магазины это магазины самообслуживания и продавцы занимаются только наведением порядка. Решение возниоло сразу, обучить продавцов продаже, но и тут уперлись в ворота, 90% продавцов не были готовы к такому повороту. Оставшиеся кто смог научиться сразу переводились на должность продавца-консультанта и переходили на процент от продажи. Скажу сразу в начале проценты были очень хорошие и чухнувшие этот момент продавцы могли получать до 80-120 тыс в месяц, но это только старт, ведь руководство компании должно было увидеть результат и то что магазины эконом могут продавать дорогую обувь. Спустя пол года конечно же проценты снизили, при тех же продажах консультант получал уже 35-40, нормальная такая разница!?
В остальном, на место уволенных сотрудников снова по кругу продолжали подбор продавцов, теперь уже имея инфрмацию что можно заниматься продажами и в магазине самообслуживания. Теперь и обычные продавцы должны помимо порядка при виде покупателя нестись в его сторону и начинать продавать, а как эта целая наука.
Самое интересное что большинству покупателей такая тема не понравилась, они ведь любили сами ходить и примерять и разбрасывать коробки и мусор))) Про покупателей будет отдельная тема, там ужас как интересно! От продавца нужно было усадить покупателя на пуфик!!! это самое важное в продажах по системе магазинов), далее принести 3, да именно три модели на примерку, почему три, потому что покупатель должен выбирать из этих трех принесенных моделей. и сидеть перед покупателям на кортах!!! обязательно сидеть, стоять нельзя, штраф! Нужно помогать примерять, снимать, развязывать шнурки, в общем обслуживать), но вы сами понимаете контенгент который иногда бывает, в этом то и загвоздка. В этот момент чувствуешь себя как "Гена Букин"!!!
В общем тема с премиум обувью в сети взлетела, что магазины поменяли формат работы, по которому работают и по сей день. В зале обязательно к вам пристанут и попросят присеть на пуфик. Ну и по стандарту предложат оформить рассрочку на обувь, именно рассрочку), ну об этом позже!