В центре Амстердама, неподалеку от университета есть одно «культовое» для горожан место, где торгуют… ворованными велосипедами. В Нидерландах тщательно заботятся об экологии. Стальным коням здесь созданы все условия: от комфортабельных трехуровневых паркингов до отдельных дорожек, окрашенных в розовый цвет.
Пешеходам на эти дорожки заступать не рекомендуется. Велосипедисты — народ лихой: собьют и спокойно понесутся дальше. Забавно наблюдать, как на каких-нибудь старых, заржавленных драндулетах во весь опор мчатся грузные немолодые люди. Взмокшие, зато при галстуках и в костюмах от-кутюр.
Ворованные «колеса» можно выкупить за полцены или в конце концов отобрать силой, пригрозив полицией
На велосипедах здесь передвигается абсолютное большинство населения (как-никак основное средство передвижения), включая чиновников и некоторых бизнесменов. А неказистая «внешность» стального коня отнюдь не показатель плачевного благосостояния его владельца. Богатство здесь вообще не принято выставлять напоказ. Наоборот, чем страшнее велосипед, тем лучше.
В трехметровой глубине городских каналов один метр составляет вода, второй — ил, а третий… велосипеды
Такую рухлядь вряд ли когда-нибудь украдут. Если же рискнуть и выехать с утра на новеньком велосипеде, можно быть уверенным: вечером это средство передвижения обязательно окажется на «барахолке», перекрашенное до неузнаваемости. И это еще не самое худшее, что может произойти. Свои ворованные «колеса» можно выкупить за полцены или в конце концов отобрать силой, пригрозив полицией. Намного хуже, когда какой-нибудь хулиган забавы ради просто выбросит их в воду. Горожане по этому поводу даже шутят: в трехметровой глубине каналов один метр составляет вода, второй — ил, а третий… велосипеды.
На дне их едва ли не больше, чем на суше, и водную гладь нидерландских каналов то и дело рассекают специальные лодки с крюками на борту. Вылавливать стальных утопленников патрульным бригадам приходится каждый день. Наученные горьким опытом владельцы вынуждены пристегивать свою двухколесную собственность цепями. Причем, цепи эти часто бывают дороже, чем сама техника.