Таврия - хэтчбек просуществовавший на рынке четверть века и широко известный на постсоветском пространстве. Модификаций, у Таврии, насчитывалось аж 40 штук, и это не считая самостоятельных моделей на ее платформе.
Но кроме серийных моделей, были еще и те, которые до производства так и не добрались, хотя для этого было все необходимое. Одним из таких ярких примеров является ЗАЗ-1102 «Таврия» - подогретое купе, которую создала команда неравнодушных производственников с Полтавщины.
Да это не то купе которое может произвести впечатление на представительниц слабого пола, и далеко не тот автомобиль на котором можно комфортно и непринужденно путешествовать … Но внимания и уважения он заслуживает, авторы проекта назвали его маленьким болидом - злым и колючим.
Традиционный хэтчбек, был лишен задней части кузова, в угоду снижения веса автомобиля и увеличению прочности кузова, а начинка заменена на более мощные узлы и агрегаты от другой модели.
Кузов подвергся переработке не только сзади, но и спереди. Для монтажа подвески пришлось переваривать передние стаканы. Сама же подвеска перекочевала сюда с ВАЗ-2110, что сказалось на увеличении колеи, она стала шире на 96 мм спереди и на 74 мм сзади. Клиренс подрос на 25 мм. К тому же новая подвеска обеспечила легкой машине больший запас прочности.
Вместо штатных тормозов появились дисковые на всех четырех колесах.
Штатный 58-сильный двигатель, также был заменен на ВАЗовский. В подкапотном пространстве занял место мотор от ВАЗ-21114 объемом 1.6 литра, который был доработан и настроен на производительность 140 л.с.
Не забыли разработчики и об интерьере, который был облагорожен с целью повышения комфорта водителя и пассажира.
По заявлению разработчиков, у них было все для того что бы Таврия-купе пошла в мелкосерийное производство, но увы, автомобиль так и остался единственным в своем роде.