Найти в Дзене
Южная сторона

Трасса Сочи-Крым

Проблема транспортного сообщения Сочи была ощутима в далёких 80х годах, ещё во времена СССР. Существовало два проекта по строительству автомобильной дороги Сочи- Туапсе. Первый- Строительство автотрассы "вторым этажом" над существующей ж/д, второй- строительство с обустройством тоннелей, мостов, эстакад и частичным использованием(расширением) существующей автодороги. Уже в 80х годах автодорога работала на пределе своих возможностей, но...СССР нет, а проблема осталась и она с каждым годом только усугубляется!

По данным статистики, в Сочи в 2014 отдохнуло около 5 млн. отдыхающих. В 2018 эта цифра достигла 8 млн.!!!!!!

-2

Почему фигурирует 2014 год? Правильно. КРЫМ! В 2014 году в Крыму, по данным той же статистики, отдохнуло 4 млн. отдыхающих. В 2018 отдыхающих было уже около 7 млн.

Из приведённых выше цифр, понятно, что загруженность старой, двухполосной дороги,(состояние хорошее,на твёрдую "4") "завязанной" в серпантины- просто запредельная!!! Достаточно посмотреть видео отдыхающих, которые стоят в диких, многочасовых, многокилометровых пробкам!!!

"Нужна ли дорога"??? Да...порой находятся "гении", ставящие под сомнение необходимость строительства этой дороги! Эти "спецы" будут до посинения и с пеной у рта доказывать, жонглируя цифрами, что дорога справляется и у них "всё в рамках нормативов"(АВТОДОР). Ну, а тот факт, что люди в пробках торчат- это видимо "погрешность", которой можно пренебречь..

-3

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

Так любимая отговорка про "целесообразность", допустима и уместна, если бы речь шла о дороге с пропускной способностью/востребованностью в "1.5" человека... Цифры "целесообразности" приведены выше!

Сейчас, по состоянию на 2019 год, в сферу туриндустрии вовлечены и работают с полной отдачей "анклавы" с развитой инфраструктурой: Сочи(Центральный и Адлерский р-н), Геленджик, Анапа, Крым(многое ещё надо построить,но Крымский мост значительно облегчает сообщение). На участках между названными городами, туристическая отрасль в основном осталась на уровне конца 80х-90х годов! Да, строятся маленькие гостиницы, худо-бедно развивается туризм, но это не то развитие и не та отдача для бюджета, которая возможна!!! Самый яркий пример целесообразности- Олимпийский Сочи! Кроме массы объектов различного назначения, есть главное, что построено!!! Это ДОРОГИ!!!! Как следствие- значительный рост отчислений в бюджет!!!...

Если думать о развитии региона, туристической отрасли, развитии портовой инфраструктуры, перевозок Юга России, необходимость строительства трассы не то, что назрела! Она перезрела!!! Отсутствие дорог душит развитие!!!

ТРАССА

-4

Строительство СОВМЕЩЁННОЙ авто+ж/д трассы Сочи - Крым(подходы к Крымскому мосту), на удалении 5-10 км от береговой линии, с обустройством мостов, тоннелей, эстакад и развязок, позволит вдохнуть жизнь в туриндустрию всего черноморского побережья России от Сочи до Крыма!!! По факту, эта дорога соединит три аэропорта! (Сочи, Геленджик, Анапа)! Порты Сочи, Туапсе, Новороссийск, Тамань!

Железнодорожная ветка позволит соединить пассажирским транспортом Сочи-Геленджик-Анапу-Симферополь-Севастополь! Грузовое(товарное) сообщение на участке Грушевая-Новороссийск-Верхнебаканский-Анапа-Тамань разгрузит полностью порт Новороссийск. Сама станция Новороссийск будет транзитной со всеми огромными плюсами для переброски грузов и составов!!!

-5

Естественно, это очень дорогой проект!!! Но, он окупится с лихвой!!! Так же не следует забывать, что геополитическая ситуация меняется и наличие у России ещё одного транспортного коридора Джанкой- Новороссийск-Туапсе-Сочи с выходом на Грузию-Турцию и т.д. может пригодиться...при условии наличия новой, совмещённой авто+ ж/д трассы...

По факту, эта дорога будет трассой "Ривьера", соединяющей курорты Черноморского побережья Кавказа с Крымом, крымской Ривьерой(ЮБК)... Это мечта, воплощение которой очень хочется увидеть...