Найти тему

Важная информация и пошаговая инструкция при открытии ООО

Эта статья посвящена начинающему обществу с ограниченной ответственностью (ООО).

Для начала об основном отличии ИП от ООО. Индивидуальный предприниматель при осуществлении деятельности несет ответственность всем своим имуществом, в то время как ООО рискует только своим уставным капиталом, размер которого начинается от 10000 рублей. Также есть много других отличий.

Подготовить документы для регистрации ООО можно с помощью сервиса Мое дело совершенно бесплатно. Там вы сможете оформить заявление на регистрацию ООО, квитанцию за регистрацию ООО, заявление о переходе на УСН и, самое важное, Устав ООО.

Систему налогообложения для организации лучше выбрать еще до подачи документов на регистрацию ООО. Как правило используются следующие:

  • УСН - упрощенная система налогообложения,
  • ЕНВД - единый налог на вмененный доход,
  • ОСНО - общая система налогообложения.

Об этих и других системах налогообложения читайте здесь.

Про применение и отчетность на УСН, ЕНВД и ОСНО смотрите видео:

Как внести собственные средства в деятельность ООО:

  • учредитель может оказать организации финансовую помощь, при этом, если доля учредителя менее 50 %, то помощь будет облагаться налогом,
  • учредитель может занять деньги фирме, а потом "простить" долг, прощенный долг не будет облагаться налогом, если доля учредителя 50 % и более,
  • можно внести дополнительный взнос в уставный капитал.

Как выводить прибыль из ООО:

  • выплата дивидендов, облагается НДФЛ,
  • выплата зарплаты, надо платить соответствующие налоги и взносы,
  • займ учредителю.

Это законные способы. О других способах вывода денег из фирмы читайте тут.

Что необходимо сделать после регистрации:

  • отправить уведомление о начале деятельности (по определенным видам в контролирующие ведомства),
  • определиться как принимать деньги от клиентов:

- безналичная оплата на расчетный счет,

- наличная оплата,

- эквайринг,

- электронные деньги.

Ведение товарного учета для организации не обязательно, но это позволяет контролировать:

  • сохранность продукции,
  • объемы продаж,
  • товарные остатки,
  • оборачиваемость.

Товароучетная система сервиса Мое дело очень хорошо помогает реализовать ведение учета товаров и сэкономить время!

Для того, чтобы ООО принять на работу сотрудника, необходимо от него получить следующие документы:

  • паспорт,
  • военный билет,
  • трудовая книжка (если сотрудник устраивается впервые, то надо завести ему трудовую книжку),
  • СНИЛС,
  • документы об образовании (при необходимости),
  • заявление о приеме на работу.

С заработной платы сотрудника организация удерживает НДФЛ - 13 % и перечисляет его в налоговую. Также за каждого работника надо уплачивать страховые взносы:

  • на обязательное пенсионное страхование 22 %,
  • на обязательное медицинское страхование 5,1 %,
  • на страхование на случай временной нетрудоспособности и материнства 2,9 %,
  • на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний от 0,2 до 8,5 % в зависимости от опасности вида деятельности.

За сотрудников необходимо сдавать отчетность в ИФНС, ПФР и ФСС.

Для ведения деятельности организации необходим расчетный счет в банке.

Подробнее смотрите в видео выше.

Попробовать бесплатно интернет-бухгалтерию Моё дело

Перейти на сайт для предпринимателей

Открыть расчетный счет в банке:

Альфа Банк

Сбербанк

Банк Точка

Тинькофф банк

Модульбанк

Банк Открытие

Делобанк

ЛОКО-Банк

Уральский банк реконструкции и развития

Банк Урал ФД (Уральский финансовый дом)

Эксперт Банк

Юнистрим банк

Подписывайся на канал. Ставь лайк. Читай мои статьи