Взрывы в компьютерных играх претерпели реальную эволюцию: от десятков пикселей до сложных эффектных частиц. В статье представлен обзор игр, которые предложили нам самые красивые виртуальные взрывы.
Новые графические движки и поддерживающие их технологии предлагают создателям все больше и больше возможностей для реалистичного представления взрывов, а также эффектов пламени. Цифровой «взрыв» в современных играх выглядит более реалистично благодаря объемному дыму, точному расчету частиц и рендерингу HDR.
В начале индустрии компьютерных игр эффекты взрывов были представлены в очень упрощенном виде, в основном с использованием растровых изображений. В наше время создатели с помощью нескольких «снимков» пламени, дыма, летящих обломков и вспышек света создают реалистичные взрывы. И только увеличение мощности современных компьютеров заставило взрывы выглядеть все более реальными в современных проектах.
В этой статье, мы покажем развитие 3D-графики на протяжении многих лет, и представим избранные игры с эффектными взрывами.
Doom (1993)
Doom - шутер от первого лица, и мы не можем равнодушно пройти мимо этой игры. Она уже в те времена предлагала разрушаемые объекты - но они были ограничены только взрывающимися бочками, но ведь с чего-то нужно начинать. Здесь взрывы были представлены с использованием растровых изображений - только четыре-пять изображений создавали иллюзию взрыва огня и красного облака дыма. Хотя взрывы последней части серии (с тем же названием) выглядят совершенно иначе - мы все таки ограничились легендой 1993 года.
Forsaken (1998 год)
В шутере от первого лица Forsaken от студии Probe Entertainment игрок должен преодолеть несколько уровней, заполненных возрождающимися роботами и дронами. Это одна из первых игр, в которой персонаж благодаря специальному транспортному средству (Hoverbike) может двигаться не только вперед, назад, вправо и влево, но также вверх и вниз. Помимо обширной и порой очень сложной кампании, игра также известна своим многопользовательским режимом. В современных классических режимах Deathmatch, Team Deathmatch, Capture the Flag, Flag Chase и Bounty Hunt и Team Bounty Hunt вы можете соревноваться с 15 игроками. Но нам запомнились особенно красивые эффекты, и красочные взрывы.
Freespace 2 (1999 год)
Freespace 2 от студии Volition Inc. это симуляция космического боя. Игрок берет на себя роль безымянного пилота, который сражается с вражеской расой Shivaner в различных миссиях. Незадолго до начала нового тысячелетия игра восхищала эффектными взрывами и световыми эффектами.
В частности, взрыв крейсера, с которого нам нужно было сбежать. Оригинальный движок Freespace, который использовался в предыдущей части серии, был тщательно модифицирован. Было несколько улучшений, включая поддержку 32-битной цветовой палитры.
Command & Conquer: Generals (2003 год)
Command & Conquer: Generals - игра, вызвавшая некоторые споры по поводу использования в ней оружия массового уничтожения. Мы также помним эту игру по другой причине. С точки зрения графики - Command & Conquer: Generals восхищает качественно сделанными эффектами огня, взрывов и красивыми облаками дыма. Игра работает на трехмерном графическом движке The Sage, созданным на основе движка который ранее использовался в Command & Conquer: Renegade.
Создатели подготовили три кампании (отдельно для США, Китая и GLA), каждая из которых состоит из десяти миссий в сочетании с довольно обширной историей. Все стороны в конфликте имеют различные подразделения, которые очень детализированы.
Call of Duty 2 (2005 год)
Вторая часть серии Call of Duty происходит во времена Второй мировой войны. Можно играть солдатами из Красной Армии, США и Великобритании. Красочными взрывы были и в предыдущей части, но во второй планка была поднята еще выше.
В игре впервые использовался движок IW 2.0, то есть модифицированная версия движка id Tech 3 от Infinity Ward, которая использовалась культовой Quake III Arena. Благодаря технологии, впервые использованной в серии, появилась возможность получать объемный дым, который реально не давал разглядеть все вокруг. В те дни более красивых облаков дыма и взрывов в игре не было.
Company of Heroes (2006)
The Company of Heroes - одна из самых популярных стратегических игр в реальном времени не только из-за захватывающих сражений. На момент выпуска игра произвела огромное впечатление своим эффективным графическим дизайном. Разработчики из студии Relic Entertainment запрограммировали специальный графический движок Essence, который они объединили с физическим движком Havok.
В результате мы получили отличные взрывы, высококачественные текстуры и среду, которую можно было почти полностью разрушить. Такие функции, как динамическое освещение и многочисленные эффекты затенения, способствовали реалистичному представлению поля сражений.
Supreme Commander (2007)
На момент выпуска, Supreme Commander был одной из самых сложных аппаратных игр. Большое количество юнитов и возможности на поле боя могли нагружать даже самые дорогие компьютеры. Игроку нужна была действительно мощная машина, которая тянула бы такое количество юнитов - на одной стороне сражалось до 500 единиц пехоты и техники.
С помощью масштабирования игрок может очень близко рассмотреть происходящее действие и детально осмотреть каждую деталь военных машин.
Игра, созданная Gas Powered Games, поддерживало множество процессорных ядер, что было довольно редко в 2007 году. Взрывы в игре по сей день впечатляют. Особенно впечатляют взрывы ядерных бомб, которые могут уничтожить целые армии за доли секунды.
World in Conflict (2007 год)
Стратегия от студии Massive Entertainment «World in Conflict» в реальном времени предлагает эффектные взрывы, которыми можно наслаждаться и сегодня. Объемный дым и отличные световые эффекты, работающие с DirectX 10, позволили создать захватывающий дух взрыв.
Они стали возможными благодаря движкам MassTech (использующим много ядер) и Havok, благодаря которым всю среду можно было разрушить. Взрывы, вызванные попаданием артиллерийских снарядов, выглядят особенно красочно.
Механика игры основана на битвах в реальном времени и тактических битвах, типичных для этого жанра. Действие происходит в 1980-е годы, во время холодной войны, которая после фиктивной эскалации между США и СССР превращается в настоящий вооруженный конфликт.
GTA IV (2008 год)
Как и во всех предыдущих частях серии, GTA 4 дает игрокам свободу в открытом городе. В этой игре вы вряд ли сможете избежать огромных взрывов, а особенно в дополнениях The Lost and Damned и The Ballad of Gay Tony.
По сравнению с консольной версией владельцы ПК могли наслаждаться более широким полем обзора, улучшенным сглаживанием и более выраженными текстурами, но, к сожалению, GTA 4 вызвала технические проблемы для многих компьютеров. Благодаря различным графическим режимам, игра может также впечатлить в 2019 году.
Fallout 3 (2008 год)
В следующей части пост апокалиптической вселенной Fallout игрок отправляется на восточное побережье Соединенных Штатов, и играть, впервые в истории серии, можно от первого лица. Fallout 3 показывает альтернативную версию мира: незадолго до великой войны, которая разрушила Землю, человечество полностью полагалось на ядерную энергию. Даже автомобили и мотоциклы управлялись здесь мини-реакторами, с обломками которых мы сталкиваемся в игре. Нашпиговав их большой порцией свинца, они взрываются, образуя живописный атомный гриб.
Однако самое большое, незабываемое впечатление - это возможность взорвать весь город. В какой-то момент игра позволяет нам решить, стоит ли взрывать бомбу, расположенную в центре Мегатона. Ответственный за эффекты движок Gamebryo создает красивую, огромную сцену взрыва, если игрок решит нажать «красную кнопку».
Far Cry 2 (2008 год)
Преемник Far Cry 2004 года переносит игрока в бескрайнюю пустыню Африки. Вместо наемников и генетически модифицированных монстров игрок узнает о жестоких реалиях гражданской войны на Черном континенте. Измученная малярией, страна находится в конфликте между двумя фракциями.
Движок Dunia, используемый в Far Cry 2, впечатляет не только реалистичным воспроизведением растительности, но и динамически меняющейся погодой и сменой времени. Игра имела также впечатляющие пожары и взрывы.
Мафия 2 (2010 год)
В игре Mafia 2 от студии 2K Czech мало что изменилось, относительно предшественника, с точки зрения механики. Мы все еще можем действовать в открытом городе, и история быстро втягивает нас в круг гангстерских преступлений.
В техническом плане игра значительно улучшилась: она может похвастаться великолепным освещением и цветами. Огонь и пламя здесь выглядят прекрасно, а благодаря физическому движку PhysX взрывы реалистично рассеивают обломки и объекты по всему району.
Just Cause 2 (2010)
Just Cause 2 использует движок Avalanche, на основе которого был создан огромный игровой мир, с абсолютной свободой действий. Игра появилась на рынке в марте 2010 года и понравилась историей, сумасшедшими трюками и впечатляющей графикой.
Визуально игре нечего стыдиться, даже то что до выхода были более хорошие игры. Кроме того, на тропическом острове можно взорвать практически все.
Используя крюк, игрок может прикреплять лодки к дирижаблям. Такого разнообразия в разрушении не найти практически ни в одной другой игре. То же самое относится и к чрезвычайно высокому уровню веселья.
Преемник Just Cause 3, выпущенный в 2015 году, также использует движок Avalanche. Правила игры или впечатляющие взрывы не поменялись.
Battlefield 3 (2011 год)
Графически Battlefield 3 восхищает во всех отношениях, независимо от световых эффектов, дыма или физики в игре. Для взрывов студия Dice проделала отличную работу. Ответственный за это движок Frostbite 2.0 был оптимизирован для библиотеки DirectX 11. Помимо создания больших и красивых карт, движок может справляться с дополнительными эффектами. Особенностью таких взрывов является подсветка частиц, которая помогает создать реалистичное изображение горящих объектов.
Crysis 3 (2013 год)
Третья часть серии FPS от студии Crytek объединяет элементы двух предыдущих частей и объединяет их в одно из самых красивых графических проектов 2013 года. Как и в первой части серии, в Crysis 3 у игрока есть свобода выбора. У нас также есть возможность красться и устранять врагов по стелсу или расчищать путь с помощью пулемета в стиле Рэмбо.
Работа движка CryEngine 3 основана на надежных эффектах частиц. Детонации гранат или мин выглядят очень реалистично.
Company of Heroes 2 (2013 год)
Company of Heroes 2 - первая игра-студия Relic, в которой был использован недавно разработанный движок Essence 3.0. Он поддерживает библиотеку DirectX 11, обеспечивает более высокое разрешение текстур и еще лучшие физические вычисления для событий на виртуальном фронте.
Общий внешний вид игры приобретается благодаря более мощной версии движка, а видимым улучшением является качество взрыва, которое значительно продвинулось по сравнению с предыдущей частью. Благодаря большому количеству полигонов, достоверно «движущемуся» дыму и реалистичным искрам, взрывы стали более впечатляющими.
GTA 5 (версия для ПК, 2015 год)
Всего через полтора года после выхода консольной версии, на рынке появилась GTA для ПК. И её стоило ждать. В визуальном плане эта версия выделяется среди других платформ. Компьютерные геймеры получили FPS, 60 кадров в секунду, разрешение 4K, большее расстояние рендеринга и более высокое разрешение текстур.
Поэтому взрывы, за которые отвечает движок RAGE, благодаря летящим обломкам, горящим автомобилям и объемному дыму, являются одними из лучших в истории отрасли. По сравнению с предшественником, у GTA 5 практически не было технических проблем на момент выпуска - вот так должен выглядеть каждый порт для ПК!
Star Wars: Battlefron (2015)
Из-за названия сложно догадаться - это оригинальный Battlefront 2004 года или римейк EA и Dice 2015 года. Независимо от названия, Star Wars: Battlefront можно считать одним из самых визуально привлекательных игр последних лет. И обязана она этим прежде всего движку Frostbite 3.0 и текстурам, сделанным с помощью фотограмметрии, которая буквально переносит "Звездные войны" в виртуальный мир.
Battlefield 1 (2016)
Выпущенный в 2016 году Battlefield 1 очень похож на ранее сказанный Star Wars: Battlefront, что неудивительно. Потому что обе игры были сделанные на одной и той же графической технологии: движке Frostbite 3.0 и фотограмметрии.
Дополнительный год позволил создателям доработать графические эффекты, включая и взрывы. Battlefield 1 также может похвастаться разрушительной средой.
Преемник этой игры Battlefield 5, премьера которого состоялась в ноябре 2018 года, выглядит еще лучше. Создатели сделали так, что движок Frostbite точно воспроизвел настоящие взрывы - теперь он должен рассчитывать как ударные волны, так и осколки.
Everspace (2017)
Everspace - это космическая игра в стиле roguelike, выпущенная в 2017 году немецкой студией Rockfish Games. Действие переносит нас в далекое будущее, в то время, когда человечество колонизировало бесчисленные планетные системы. Из-за быстрого темпа игры и насыщенного игрового процесса, Everspace часто называют «космическим шутером».
Игровой мир был создан с помощью движка Unreal 4, который показывает на экранах наших мониторов красивые планеты, звезды и пояса астероидов. Однако наибольшее впечатление производят космические сражения, лазеры и гигантские взрывы. Everspace представляет, пожалуй, самую красивую вселенную в истории видеоигр.
Wolfenstein 2: The New Colossus (2017)
Блажкович возвращается на службу - Wolfenstein 2: The New Colossus появился через три года после захватывающего The New Order. Игра дает игрокам приличный арсенал огнестрельного оружия, от классических пистолетов и ручных гранат до футуристических лазерных винтовок.
Ответственный за графику движок id Tech 6, который ранее использовался в Doom 2016 года. Благодаря объемному освещению и превосходным молекулярным эффектам, взрывы здесь самые красочные.
Подписывайся.
Ставь лайк.
Так же читай прошлые статьи.
Так же, наш канал занимается благотворительностью. Мы жертвуем часть денег на помощь детям (Благотворительный фонд «Артемка»). Поэтому делая прямое пожертвование на наш канал, часть ваших пожертвований, не менее 30% идет на помощь одного из детей. Отчет о помощи будет в след. статье скрином.