Найти в Дзене
channel Kadast.R

Обратная сторона Росреестра.

В процессе оформления своей недвижимости, будь то: земля, дом или квартира - собственники обращаются к специалистам в лице кадастрового инженера. Далее, собственник идет в много функциональный центр (МФЦ), а МФЦ в свою очередь - передает в Росреестр. МФЦ - это, вообще, просто посредник (между различными инстанциями, в том числе и Росреестром). Такую функцию по получению и выдаче документов Росреестр передал относительно недавно... Были и другие времена, и как по мне, то было лучше, чем это происходит сейчас. Вот почему: раньше было много филиалов кадастровых палат... все они были разбросаны по районам и каждый такой филиал отвечал за свой район. Почему это было удобнее? А вот почему: прием и выдача документов осуществлялась  сотрудниками кадастровой палаты, без всяких посредников;  другими словами, если, вдруг, возникали какие-то недоразумения в виде ошибок, как со стороны «палаты» так и со стороны «инженера», решалось это практически сразу тут же. Не нужно было ждать п

В процессе оформления своей недвижимости, будь то: земля, дом или квартира - собственники обращаются к специалистам в лице кадастрового инженера.

Далее, собственник идет в много функциональный центр (МФЦ), а МФЦ в свою очередь - передает в Росреестр.

МФЦ - это, вообще, просто посредник (между различными инстанциями, в том числе и Росреестром). Такую функцию по получению и выдаче документов Росреестр передал относительно недавно...

Были и другие времена, и как по мне, то было лучше, чем это происходит сейчас.

Вот почему: раньше было много филиалов кадастровых палат... все они были разбросаны по районам и каждый такой филиал отвечал за свой район. Почему это было удобнее? А вот почему: прием и выдача документов осуществлялась  сотрудниками кадастровой палаты, без всяких посредников; 

другими словами, если, вдруг, возникали какие-то недоразумения в виде ошибок, как со стороны «палаты» так и со стороны «инженера», решалось это практически сразу тут же. Не нужно было ждать по 5 дней, чтобы исправить ту или иную ошибку... кончено, если ошибка была со стороны палаты. Даже, если инженер был, так сказать, не прав... то, внимание, все друг друга знали (в «палате» знали все геодезические конторы) и это сокращало сроки. И тут даже могли позвонить сверху и озвучить проблему, например, приостановки.

Но реформа Росреестра сказала: «...нет, все это неправильно и людям нужны данные перемены!». Все это они подали под соусом: «...удобнее, быстрее и и.п.».  Да, конечно, раньше сроки постановки на кадастровый учет были - 30 дней, а сейчас они сократились до 7, и вроде - вот оно, счастье!

Да нет, несчастье все это и вот почему:

раньше, если сотрудник «палаты» не успевал по срокам, просто выполнял это на день/два позже, но ведь выполнял же! А сейчас у Росреестра другая политика, если сотрудник физически не успевает обработать все, что ему навалили - он просто  напишет «приостановку», «архив технического плана не обеспечивает считывание и контроль», и все довольны. А  вот и не все, далее у собственника возникает вопрос: «а как это так, когда в МФЦ все это приняли, а Росреестр выдает такое?».

Конечно, первое что приходит в голову: виноват тот, кто это готовил, а именно - Кадастровый инженер! Ага, но вот не задача, в МФЦ, стоят специальные программы, которые никак не пропустят электронный технический план, если он вдруг не читается или какие-то ошибки в нем, это просто не возможно! Так как программный комплекс выдаст ошибку.

Что же делать дальше? 

Дальше опять сдавать и ждать милости от того же или уже другого сотрудника, потому как и такое встречается; когда сдают два идентичных тех-плана, и в одном случаев все проходит, а в другом приостановка, я уже не говорю про то что некоторые сотрудники Росреестра трактуют законы РФ по-своему, они вообще как с другой планеты.

Вот и получается, что все это Псевдо-сокращение сроков, так как приостановка, на 30 дней в течение которых вы должны внести исправления и сдать, в противном случае отказ. 

И это только один из немногих примеров той самой Реформы Росреестра,которая должна быть «для людей».

Вы даже не представляете, сколько наших с вами денег было  потрачено на программный комплекс для Росреестра. Хотя нет вот просто сухие цифры 1,9 млрд. Он же был полностью создан заново, за огромные средства - не совсем понятно зачем. Ведь была нормальная программа, которую можно было подкорректировать и все.  

В процессе данной реформы, во многих филиалах, просто исчезли с кадастра куча участков поставленых ранее. Якобы по причине уничтожения старых серверов, и не правильно сделанных резервных копий.  Как по мне - это просто ужас. 

Сотрудники годами создавали базы,  вносили сведения и тут: ...Ой?!

Но нет, бюджет нужно «пилить» и придумывать разную чушь под соусом, который я упоминал ранее  - «...во благо людям!».

Единственное удобство стало в том, что сдать и получить документ можно в любом МФЦ, но по сравнению со всем вышесказанным - это так себе удовольствие!

В итоге страдают люди и все шишки летят в сторону кадастрового инженера.

Это не плач и не крик души. Все для того, чтобы все понимали оборотную сторону Росреестра!

.
.

© Ищенко В.В.-2019.