Привет! 90-е годы 20-го века подарили нам немало легендарных автомобилей, один из которых станет главным героем сегодняшней статьи. Итак, встречайте: BMW X5 в кузове E53!
История этих машин началась в 1999 году в Детройте и производили их до 2006 года. За основу была взята база от BMW 5-ой серии E39, но немного укороченная, с постоянным полным приводом и увеличенным клиренсом. Разнообразие двигателей у X5 меньше, нежели у его собрата-седана: 5 бензиновых и 2 дизельных.
Самым слабым двигателем для X5 стал дизельный рядный шестицилиндровый M57, объёмом 3 литра, и выдавал он 184 лошадиные силы. Многие скажут: "маловато для монстра массой больше двух тонн", но за счет новой на то время системы прямого впрыска Common Rail и немаленького крутящего момента в 500 Нм, машина разгоняется до сотни за 10.5 секунд.
Топовым же в линейке была бензиновая V-образная восьмерка N62, объёмом 4.8 литра, которая обеспечила машине разгон до 100 км/ч в 6.1 секунду и максимальную скорость в 250 км/ч.
Кстати, насчет салона. Места в нем более чем достаточно. Машина делалась еще до кризиса в BMW, поэтому салон сделан из достойных материалов: сиденья обшиты хорошей кожей, торпеда отделана деревом, потолок в алькантаре, на панели немаленький для начала 2000-х дисплей. Штатная аудиосистема от Harman Kardon даже по нынешним меркам выдает хороший и чистый звук.
Содержать такую машину сейчас будет достаточно дорого. Многие запчасти за более чем 10 лет уже изжили себя, а цена их может только расти, ремонтировать её достаточно трудно, так что за ремонт тоже придется выложить. Ну и напоследок, расход топлива у нее далек от маленького: 13.1 литра на 100 км в смешанном цикле для бензинового двигателя объёмом 4.4 литра.
Однако, несмотря на высокую подвеску, мощный движок и полный привод, этот автомобиль не очень любит бездорожье. Вернее даже сказать, что он очень любит город, поэтому машина, которую создавали как внедорожник, стала городским кроссовером. Этим она и полюбилась в России: большой, броский и динамичный автомобиль, который не боится наших дорог и спокойно проезжает даже по самому убитому асфальту. Возможно, благодаря этому, а также его немецкой надёжности и динамике Икс стал настолько популярным в России. Конечно огромную популярность ему принесло участие во многих криминальных фильмах и сериалах, к примеру "Бумер: Фильм второй" и многих других. И роли в них он получил не просто так. X5 - это идеальный бандитский автомобиль: в салоне поместится вся банда, в багажник влезет не один труп, а если надо можно и от милиции удрать, и в глухой лес заехать, чтобы опустошить багажник, а его вид придаст банде еще более грозный вид.
Сейчас, к сожалению эти машины постепенно исчезают с дорог, а большинство тех, что остаются, находятся в плачевном состоянии. Их уже давно вытесняют новые Лексусы, Тойоты, Ауди и так далее. Сейчас на Иксах ездят либо дедушки, которые держат их уже 15 лет, либо фанаты этой машины. 53-е живут уже только на своей легендарности, ведь более современные модели обходят её и по техническим характеристикам, и по внешнему виду, и по комфорту. Лично для меня эта модель является лучшей из иксов, в ней есть какая-то душа, какое-то бандитское нутро, и я не хочу чтобы эти машины уходили в историю.