На комбинате «Карельский окатыш», входящем в состав «Северстали», провели необычную операцию. Экскаватор №58 под грозным названием «Халк» нуждался в срочном капитальном ремонте. Сделать это было весьма проблематично – машину нужно было приподнять, но загвоздка в том, что весит она без малого 670 тонн.
При участии специалистов управления ремонтов в России впервые был разработан проект, в результате которого на свет появился гидравлический подъёмный механизм грузоподъёмностью 1000 тонн.
«Это уникальное устройство. Такого ни у кого в России больше нет. Оно рассчитано на подъём экскаваторов линейного ряда ЭКГ (экскаватор карьерный гусеничный) с объёмом ковша от 12 до 20 кубометров.
Подъёмник сделан с учётом наших климатических условий: оснащён специальной маслостанцией, герметичен», - рассказал механик по капитальным ремонтам управления ремонтов «Карельского окатыша» Дмитрий Епанчин.
Мощный автокран всего за 20 минут поднял на 5 метров верхнюю часть «Халка» – поворотную платформу. Две бригады выгнали из-под экскаватора ходовую телегу, чтобы одновременно ремонтировать и платформу, и ходовую часть.
После этого с помощью подъёмника поднимут гусеничную ленту, чтобы снять и поменять колёса.
На комбинате уже подсчитали, что использование подъёмника сократило время капремонта на 20 суток.
Экскаватор должны были ремонтировать не за 90 дней, как планировалось изначально, а за 70. Ускорив темп работы, «Карельский окатыш» рассчитывает, что «Халк» вернётся в строй уже в начале мая этого года.