Удивительный и таинственный южный край, где по ночам порхают огромные бабочки, а в джунглях поджидают смертельные опасности - от ядовитых змей и скорпионов до величественных и беспощадных тигров.
Исцеление
Мимо оторопевшей прислуги, сновавшей по залам дворца, неслась словно вихрь, стройная высокая девушка с белокурыми волосами и снежной кожей. На ней почти не было украшений, а за спиной виднелся увесистый короб с необычным орнаментом, висевший на широком кожаном ремне.
Красавица ворвалась в приёмные покои, стремительно прошла в сторону опочивальни. Но тут её путь преградили скрещенные копья стражников.
Подошёл прислужник:
- К повелителю запрещено пускать кого бы то ни было...
- Скажите ему, что явилась наставница, - задыхаясь, молвила дева. - Скорее же!
От резко изменившегося, приказного тона посетительницы слуга вздрогнул и подошёл к тяжёлой резной двери. Приоткрыл, сообщил о прибытии гостьи. Обернулся:
- Входи, наставница!
Она вбежала в комнату, поставила короб на стол рядом с креслом. Опираясь на пару валиков, в кресле полулежал раджа. Вокруг него суетились два лекаря, а ещё один держал в руке и задумчиво разглядывал длинную, с окровавленным наконечником стрелу.
- Вели всем выйти! - посланница Севера была строга и категорична.
- И тебе добрый вечер, прекрасная дева, - иронично ухмыльнулся правитель.
Наставница перевела взгляд на врачевателей:
- Противоядие уже приготовлено?
Один из лекарей с тревогой посмотрел на неё:
- Мы не можем определить яд, ни один из известных сюда не подошёл...
- Что же вы думаете делать? - девушка в отчаянии указала рукой на правителя.
Подошёл целитель, изучавший стрелу:
- Мы ищем все способы спасения властелина и сделаем всё, что сможем. Но мы не всемогущи, словно Боги...
- О великий раджа! - взмолилась гостья. - Вели всем удалиться, позволь мне помочь!
Правитель исподлобья посмотрел на врачевателей, дав им понять о своём решении. Те молча поклонились и вышли.
Когда за последним из них захлопнулась дверь, северянка подлетела к радже:
-Что ты творишь, Теолар?! Зачем ты пошёл туда? Где твоё благоразумие?!
Девушка была в ярости, от этого движения её были резки и причиняли боль раненному мужчине. Новоявленная целительница меняла повязки на животе раджи одну за другой, тонкими пальцами ощупывала края рваной раны.
Воин сидел, сжав зубы и не произнося ни слова. Но вдруг провёл широкой ладонью по волосам своей спасительницы. Та удивлённо подняла на него глаза:
- Сейчас не до нежностей, повелитель, - сухо молвила смущённая прелестница.
Мужчина посмотрел на неё затуманенным взором:
- Если ничего не получится, помни - я всегда буду...
- Нужно уложить тебя в постель, - перебила печальную речь девушка. - Сможешь подняться? Я подсоблю, опирайся на моё плечо.
В обнимку дошли до ложа, правитель тяжело опустился на ворох из подушек и покрывал. По его обнажённым плечам стекали струйки пота, а лицо было бледным словно выбеленное на солнце холщовое полотно.
"Времени совсем мало" - глядя на раджу, наставница понимала, что нельзя совершить ни малейшей ошибки.
- Я не чувствую ног, - с мучительным стоном прошептал воин.
Северная дева тем временем достала из короба маленькие глиняные горшочки с порошками и мешочки с травами. В миске перемешала несколько составов, скатала небольшой шарик. Торопливо подошла к больному:
- Открой рот и сразу глотай. Водой нельзя запивать.
Мужчина повиновался. А наставница уже положила в отдельную ёмкость наконечник стрелы и капала на него растворами из склянок, что также были в её коробе.
- Готово! - торжествующе улыбнулась врачевательница.
Вернулась к радже:
- Ну, как ноги? Лучше?
Тот блаженно улыбался, пошевеливая пальцами ног:
- Как ты это делаешь, Агни? Чего ещё я о тебе не знаю?
- Сейчас я приготовлю противоядие и буду изгонять яд из твоего тела. Будет больно, порой очень больно. Но ты должен потерпеть - времени прошло много с тех пор, как отрава попала в кровь, теперь задеты все твои органы. Наберись сил и мужества.
- Как ты узнала, какой это яд? Трое мудрых мужей весь день не могли разгадать эту тайну... - правитель с подозрением уставился на девушку.
- Всё гораздо интересней, чем ты думаешь, Тео, - в её голосе мелькнула нотка нежности. - Яд и правда не местный. Он из наших краёв, повелитель.
Наставница многозначительно посмотрела на раненного.
- Ты не на тех охотишься, раджа. В этом и опасность. Не нужно было тебе ходить вчера ночью одному в джунгли. Теперь, зная о ранении, истинные враги поняли твои замыслы. Они станут осторожнее и изменят тактику. Дикие племена здесь играют лишь роль приманки, отвлекают тебя от главного... Но давай об этом позже - времени мало, нужно спешить.
Правитель сидел, озадаченный и поражённый услышанным - наставница что-то знала или просто сделала выводы после изучения яда на стреле?...
- Зачем ты спасаешь меня? - его хриплый голос звучал обречённо.
Посланница изумлённо посмотрела в его сторону, отвлекаясь от миски с целебным зельем.
- А, так ты решил записать меня в перебежчики? - усмехнулась красавица. - Сегодня прибыли другие наставники, это они разъяснили мне что к чему в твоём уделе. Готовится переворот, теперь основная задача - найти главного заговорщика. А яд, - она кивнула в сторону стрелы, - навёл меня на некоторые мысли...
С этими словами девушка подошла к окну и поплотней закрыла створки - над дворцом растекалась густой синей тушью холодная и ветренная ночь.
Грациозно перебегая от одной стены к другой, врачевательница зажигала лампады, подвешенные на кованых цепях. Подошла к постели больного, взяла палочки с благовониями и поднесла их к огню. Комната наполнилась ароматами южных цветов, от которых кружилась голова и безумно хотелось спать.
- Что ж, начнём, пожалуй, - звонкий и бодрый голосок заставил правителя очнуться от сладостных мечтаний о бесконечных ночах в обществе чужеземной богини.
В следующее мгновение девушка присела на край ложа, держа в руках целебную смесь и ворох лоскутков. Ловко избавившись от наполненных кровью тряпок, вложила в рану свежую полоску ткани. Сверху разместила обильно смоченную противоядием повязку.
Молча наблюдавший за действиями наставницы раджа попытался коснуться девушки, но вдруг резкая боль оборвала его игру. В глазах потемнело, и мужчина еле сдержался, чтобы не взвыть от мучений.
- Потерпи, родной, - словно в тумане, слышал он тихий шёпот своей спасительницы. Она сидела на кровати и гладила его по волосам. Её сердце разрывалось от сострадания и нежности к этому сильному и, в то же время, такому наивному и открытому словно дитя мужчине.
...Он проснулся от нестерпимой жажды. Рассвет наполнял опочивальню золотисто-голубым светом, свежий ветерок слегка шевелил тяжёлые бархатные шторы на окне.
- Воды, - чуть слышно попросил раджа, и в тот же миг женская рука со множеством звонких браслетов поднесла чашу прохладной живительной влаги к его губам.
- Агни... - прошептал мужчина и открыл глаза. На него с любопытством и удивлением смотрела хорошенькая кареглазая девушка в ярком расписном сари.
"Коварная тигрица! Так и не оставляет попыток меня женить!" - зло ухмыльнулся правитель и велел девице выйти вон.