Найти в Дзене
СОСЕД ПО ГАРАЖУ

Паджеро Спорт - лучший выбор в сегменте рамных внедорожников по соотношению цена/качество.

Оглавление

И снова здравствуйте. На этот раз будет небольшой рассказ о том, почему стоит купить именно Pajero Sport в своем сегменте, причем хоть новый, хоть подержанный. И нет это не реклама (Кто мне станет за нее платить). Да подожди ты со своим Соренто, Санта Фе , Хайлендер, Патфайндер и конечно же Праааадо! (Произносить с придыханием). И да, я знаю про проблемы с АКПП и нюансы насчет кузова. Но обо всем по порядку.

Для начала решим для себя, что за сегмент мы подразумеваем. Опытный автолюбитель уже догадался, что разговор будет именно про настоящие внедорожники (рама, хоть один мост, понижайка и тд.)

Смешно, но лет 25 назад какой нибудь обычный Паджеро считался чуть ли не спортивным джипом. Неудивительно. На фоне 80 Крузака и Патрола в 60 кузове это нетрудно. Собственно, Паджеро отличался от этих монстров наличием независимой торсионной подвески спереди (жаловались, что ее пробивает на крупных неровностях), чуть большей удельной отдачей бензинового двигателя (3.5 литра и 204, а потом 194 л.с. - две легенды давали эту мощность с объема в 4.5 л.), и трансмиссией Super Select (можно ездить по асфальту на заднем и на полном приводе, плюс межосевая блокировка и блокировка заднего дифференциала). С тех пор облик мировой автоиндустрии полностью изменился. Теперь конструкция того Паджеро считается классикой, у Крузака давно нет переднего моста, а у Патрола даже заднего. Зато, едва ли не каждый производитель теперь выпускает свой кроссовер (модное слово для тех, кто забыл такие фразы, как "глины было по колено", "тракторная колея" и тд, и не хотят вспоминать). Но что делать тем, кто хочет регулярно ездить на охоту/рыбалку, в путешествие с плохими дорогами (любое путешествие по России), или просто живет в неблагополучном в плане инфраструктуры городе. Им все еще нужен крепкий джип, и выбирать, откровенно говоря, не из чего.

Так вот вернемся к перечисленным вначале автомобилям и решим, чем они нам не подходят.

Соренто и Санта Фе считаю очень сбалансированными автомобилями для тех, кому маловато Рав4 и Спортеджа по размерам, а может просто хочется больше комфорта (все же они повыше классом), а переплачивать за бренд не хочется. В этом смысле у них нет конкурентов (Murano пришел на ум). Но рамы в привычном понимании у них нет, подвески независимые. Это не означает, что они подведут тебя в первом же путешествии, но хочется большего запаса прочности, вот и все.

Аналогичная ситуация с Хайлендером, который еще и в налог не укладывается. Платить за непримиальную машину по 40 тысяч в год желающих не очень то много. При этом варианты после 2010 года еще и стоят за миллион.

Патфайндер (щас поправишь на Пасфайндер) тоже классный автомобиль. У него раньше других появился экономичный, но при этом мощный дизель 2.5 на 174 л.с. с неплохой динамикой (позже 190 л.с.). Он стоит разумных денег и не имеет каких-то очень проблемных узлов. Но у него тоже полностью независимая подвеска. Нет, речь не о том, что она сразу же развалится на ямах. Но проехав несколько десятков тысяч километров по плохим дорогам или по Омску, что одно и то же (в Омске дороги прошлым летом починили, но осадочек остался), я потрачу на ремонт независимой подвески больше, чем в случае с неразрезным мостом, который, к слову, может на убитых сайлентблоках и с выломанным стабилизатором еще 100 тыс. проездить (проверено лично и да, твоя десятка тоже так может).

Прадо. Да Прадо просто дорогой, вот и все. Попробуй найди 120 кузов хотя бы за миллион какого-нибудь 2006 года с несмотанным пробегом. В остальном, идеальный вариант для тех условий, которые мы рассматриваем.

Ну вот и закончилось краткое введение в тему обсуждения. Теперь кратко про Паджеро Спорт:

-2
-3

-4

Цена

В сравнении с Прадо она небольшая. За тот же миллион есть куча вариантов 2010-11 годов (посмотри, почем стоят именно дизельный Прадо хотя бы 2003 года). Он и новый довольно недорог (Конечно же помню про Toyota Fortuner, но у него, подумать только, чтобы избежать конкуренции с более дорогим Прадо, полный привод можно включать только на скользких покрытиях - здравствуй, УАЗик).

Двигатель

Поначалу сюда ставили дизель 3.2 от старшего Паджеро, но потом, опять-таки для разведения по сегментам, вспомнили про свой старый 2.5-литровый дизель на 99 л.с. и довели его мощность до 178 л.с. Экономичный (трасса 8-10, город примерно 12 л/100 км) агрегат с неплохой динамикой.

Трансмиссия

Привет из 90-х! Старая проверенная временем Super Select перекочевала сюда, сохранив весь функционал, аналогов, которому сейчас нет (если честно, и раньше не было, просто он не каждому нужен). А вот 5-ступенчатый автомат хорош количеством передач и, как следствие, экономией топлива и высокой крейсерской скоростью (по трассе 140 едет отлично, двигатель показывает 2 с небольшим тысячи оборотов). Самый неприятный момент, о котором вы наверняка слышали, это перегрев АКПП из-за ее очевидно недостаточного охлаждения. Как это происходит. Едешь на высоких оборотах под нагрузкой продолжительное время, либо тормозишь двигателем, например, в горах. В итоге коробка перестает переключаться. Спустя какое-то время она остывает и работает нормально. Если повторите такое несколько раз, масло в ней подгорит и начнутся затягивания при переключениях или пробуксовки (двигатель воет, а ускорения нет). Вообще, эту неисправность наши толковые ребята давно научились устранять навсегда путем установки дополнительного радиатора.

Подвеска

Сзади мост, спереди два рычага. На хорошем асфальте, либо умеренно плохом ведет себя отлично. Очень упруго. минимальные крены, нет раскачки. На крупных неровностях бывают пробои (таких, где у Прадо не будет пробоя , а легковушка погнет колесный диск, как минимум), что видимо так и не исправлено со времен старого паджеро.

Салон

Вот что вас точно разочарует, так это салон. На мой взгляд, он сильно отличился и неважнецкой эргономикой и довольно-таки безобразными материалами. Ходило много разговоров про сборку в Тайланде, но дело не в самой локации. Сам дизайн, странные очень дешевые материалы, наличие какого-то дурацкого хрома, слишком много разных цветов в оформлении... Ничего не напоминает? Веет Азией в не лучших ее проявлениях. Второй момент удобство посадки. Потолок низкий, соответственно, сидения тоже расположены невысоко. Как результат, ноги и не вытянуть нормально и как на стуле не сядешь - колени торчат и упираются в панель.

Кузов

Внешне мне автомобиль нравится. Его дизайн как бы создан по мотивам раллийных Митсубиси, занимавших первые места в Дакаре. А вот исполнение и тут мысленно отсылает нас к чему-то азиатскому (читай некачественному). Зазоры довольно неравномерные, особенно сзади возле фонарей (а может просто несколько неудачных вариантов попалось?). Но самое неприятное, не так уж редко владельцы новых машин жаловались на то, что задняя дверь очень быстро начинает ржаветь.

Итог

Сразу скажу, что для городского жителя с хорошими дорогами, который раз в неделю ездит на дачу, плюсы Паджеро Спорт не перевесят минусы. В этом случае хорошим выбором будут остальные автомобили, упомянутые в этой статье. Но я говорил именно про сегмент рамных настоящих внедорожников, где в данный момент нет более выгодного японского джипа, по крайней мере в соотношении цена-год.

Если понравилась стать, подпишитесь, пожалуйста, на канал. Мне будет понятно, продолжать ли писать на эту тематику.

Авто
5,66 млн интересуются