Найти тему
"Мошенникам НЕТ"

Супермаркет + Маркетолог = Обман

Входя в супермаркет человек даже не догадывается, что маркетологи уже расставили всё правильно по полочкам, включили нужную музыку и распространили желанные запахи. Зачем? Всё очень просто: чтобы покупатель купил больше, чем планировал, а процентов пятьдесят из этого "больше", составляли вообще не запланированные покупки.

При входе в супермаркет, первое что заставляют сделать - это освободить свои руки, положив все вещи в бесплатную камеру хранения. Эта уловка придумана вовсе не с целью предотвращения воровства (с этой целью вешаются камеры слежения), а для того, чтобы корзина или тележка, взятая покупателем была пуста и в неё можно было вместить больше товаров.

Сами же тележки и корзинки являются следующей уловкой. Дело в том, что на подсознательном уровне человек пришедший просто купить булку хлеба, обязательно положит туда ещё что-нибудь. Толчком для подсознания являются заполненные тары других покупателей.

Взяв тележку, покупатель оказывается в узком коридоре между полок с товарами - это делается для того, чтобы человек видел товары слева и справа. Но не только для этого. Часто покупателям идущим навстречу друг другу сложно разминуться и создаётся некая пробка. В результате все люди, оказавшиеся в ней разглядывают товары возле себя. Это значительно увеличивает шанс незапланированной покупки.

Все самые ходовые товары, такие как хлеб, мясо, молоко, рыба, обязательно будут находиться в разных концах торгового заведения и покупатель по пути обязательно увидит какую-нибудь акцию, скидку или проводимую дегустацию.

Сама же дегустация мало преследует цель прорекламировать данный продукт, хотя и используются для мероприятия самые свежие и качественные продукты, дегустация рассчитана на голодного покупателя. У проголодавшегося человека, который войдя в супермаркет почувствовал запах свежеиспечённого хлеба и раззадорил свой аппетит малым количеством пищи, мозг начинает работать в одном направлении: избавить организм от чувства голода. Это приводит к спонтанным покупкам. Как уже можно видеть, с подобной целью устанавливаются и мини-пекарни - для распространения запаха, а вовсе не из-за заботы о покупателе в потребности свежего хлеба. Хотя это тоже мотив для постоянного посещения одного и того же магазина.

Скидка на товар, обещание на которую посетитель видит на ценнике, будет реальна только в том случае, если с продуктом уже что-то не так. Если же продукт ещё свежий и без изъянов, никакой скидки не будет. Дело в том, что чек изучают всего лишь процентов пять покупателей и обычно в чеке указана полная цена товара, без скидки. Если же кто-то, изучив чек, начнёт выяснять причину, - объяснят примерно так: действие скидки уже, к сожалению, закончилось или: скидка только установлена и новые цены ещё не установлены в базе данных.

Обман будет и с акцией. Одна из самых распространённых акций супермаркетов: при покупке определённого количества единиц товара, - одна единица бесплатно. В подобном случае либо весь товар близок к завершению срока годности, либо та самая подарочная единица уже просрочена.

Это лишь малая часть хитрости маркетологов. Это не значит, что супермаркеты следует обходить стороной. Просто перед походом в магазин следует составить список покупок и основательно подкрепиться. Тогда уловкам будет противостоять разум, а не инстинкты.

Подписывайся на новый материал. Не пропусти новинку.