Найти тему

Капитан Марвел

Оглавление

«I'm not gonna fight your war. I'm gonna end it»

Капитан Марвел — один из титульных (как легко догадаться по псевдониму) персонажей комиксов красной студии. Капитан обладает практически безграничной слой Звезды, сокрытой в хрупком (сексизм) женском теле пилота ВВС США Кэрол Денверс. Она должна была появиться еще в «Мстители: Эра Альтрона» — во второй фазе, но дебют был отложен из-за и без того богатого на камео и отсылки сюжета. Такое переэкспонирование нарратива было не допустимо. 

Однако, появление на экранах было лишь вопросом времени. На Comic Con 2016 Кевин Файги официально представил Бри Ларсон, которая и должна стать новым капитаном киновселенной, заняв место Криса Эванса а.к.а. Стива Роджерса. После успеха «Чудо-женщины» в 2017, которому без сомнений поспособствовал страх критиков перед фем-сообществом, производство «Капитан Марвел» ускорили.

И вот, в самом конце третьей фазы, за два месяца до выхода завершающих «Мстители: Финал», мы знакомимся с новым лидером супергероев Земли — Капитаном Марвел в одноименном фильме.

Я ждал от картины очень много. Зная, как Marvel грамотно работает со стилистикой разных частей киновселенной, какие крутые продукты уже увидели свет, нас должен был ждать настоящий апофеоз их формулы: 

  • Отличный юмор.
  • Обильная стилистика, драйв и музыка 90-х — подход, перенятый из «Стражей Галактики».
  • Молодые Фьюри и агент Колсон в шпионском сеттинге, как при становлении киновселенной.
  • Ронан Обвинитель и его путь агрессивного фанатика Крии, коим он предстал в «Стражах Галактики».
  • Подводка к событиям «Мстители: Финал», возможно некая информация о квантовом измерении и силе, способной противостоять Таносу.

Но это были лишь мечты. Часть из них разбились о производственные проблемы. А они начались сразу

Первой стал выбор исполнительницы главное роли — Бри Ларсон. На роль оскароносную актрису утвердил сам Кевин Файги. Фанаты же не были довольны таким решением. Главная претензия была к внешности актрисы: по их мнению Ларсон не попадала в типаж, не обладала особой харизмой, так необходимой в комиксах, а первые фото со съемочной площадки добавили к этому «низкую сексуальность» костюма супергероини, который совсем не подчеркивал ее фигуру. 

Второй проблемой стал выбор постановщицы. Как и в случае с лентой DC, Marvel последовала негласному правилу, смысл которого я не понимаю до сих пор: «Фильм про женщину должна снимать женщина». Почему?

Кинематограф знает множество сильных и классных героинь, созданных режиссерами-мужчинами: Элен Рипли в «Чужом» от Ридли Скотта, Сара Коннор в «Терминаторе» Кэмерона, Клариса Старлинг в «Молчании ягнят» Джонатана Демми, недавняя Алита от Родригеса. Да та же «Малефисента» или Мишель из «Кловерфилд 10» (список можно продолжать) — все они самостоятельны, упорны, могут постоять за себя как словесно, так и физически. И мужская рука создателя (сексизм+религия) не сделала их хуже.

Это не значит, что мужчины должны режиссировать картины про женщин или наоборот. Везде должны быть все. Но посмотрев на успешный пример Пэтти Дженкинс, снявшей «Чудо-женщину», и сделав оглядку на «Черную Пантеру», чьим производством занимались исключительно расово правильные специалисты, Marvel не удержалась создать искусственное гендерное ограничение, выбирая лишь среди режиссеров женщин. Что отразилось на фильме. 

Режиссером и сценаристом стала Анна Боден. Однако, Анна уже давно не снимает одна, и сорежиссером выступил ее закадычный омега-друг (сексизм+мачизм) Райан Флек. Они уже работали вместе над несколькими сериалами и фильмом «Прогулка по Миссисипи». В последнем играл Бен Мендельсон, который выступил злодеем и в «Капитане Марвел». Дуэт режиссеров-сценаристов не справился с поставленной задачей, о чем расскажу позже.

Третьей же проблемой стало продвижение картины. Первый трейлер вышел малопривлекательным. От полного фиаско его спасла лишь невероятная «Luminous and Unstoppable» от Immediate Music. Второй трейлер наполнили экшеном, но вау-эффекта это уже не произвело. Ситуация только ухудшилась, когда началась череда интервью перед грядущим фильмом. На одном из них Бри Ларсон сказала, что в киноиндустрии слишком много белых мужчин, и она хотела бы, чтобы ее интервьюеры были чаще представлены цветными женщинами. И тут произошел бом-бом.

Палата №6
Палата №6

Я о ревью-бомбинге конечно. О фильме и раньше отзывались нелестно, но после слов актрисы начался настоящий G-хад: рейтинг ожидания фильма на Rotten Tomatoes упал с 71% до 28%. Студия не стала дожидаться пробития дна и попросила агрегатор рецензий скрыть оценку. Ну а про буллинг и щит-постинг в твиттере Ларсон и говорить не нужно: чего только стоит второй круг нападок с ногтями. Хотя, ситуация и правда ебанутая.

Добавим ко всему вышеперечисленному неоднозначное отношение к феминизму, очевидно присутствующему в «Капитане Марвел», и получим фильм с самой негативной репутацией за все 10 лет существования киновселенной. Даже с «Невероятным Халком» ситуация была лучше.

Однако, фильм получился неплохим. Он легкий, добрый, милый, а многие проблемы раздуты. Но и запоминающимся его не назовешь.

Сюжет

Фильм пытается преподнести зрителю не стандартное утомительное становление героя, а нечто иное — готовую супергероиню

-3

Нас знакомят с Кэрол уже получившей суперспособности 6 лет назад. Она живет в столице империи Крии — планете Хала. Верс — так зовут Денверс ее товарищи — член элитного отряда штурмовиков «Звездная сила». О своем прошлом она не помнит, а происхождение ее дара Крии объясняют истинной целью — служением Высшему Разуму.

На одном из заданий, в ходе которого нужно освободить секретного агента Крии из рук инопланетян-оборотней Скруллов, Кэрол попадает в засаду и оказывается на своей родине — Земле. Именно на ней с помощью молодого Ника Фьюри она и пытается вспомнить, кем была, как получила суперспособности и каковы истинные цели войны между Крии и Скруллами.

Молодой, смешливый…
Молодой, смешливый…

Однако, после обилия флешбеков, именно классическое становление мы и наблюдаем. Посмотрим чек-лист

  • Попытка понять происхождение сил
  • Овладение ими
  • Попытка понять цель своего существования
  • Восстановление справедливости

4 из 4! Изи! Попытка неплохая, но не засчитано.

Теперь о реальных проблемах сюжета:

  • Обезличивание фильма. В фильме совсем не используется стилистика 90-х, по аналогии со «Стражами Галактики» и 70-ми. Шпионский дух в картине тоже минимизирован. Своих же уникальных черт у ленты нет. В кинозале я испытывал удовольствие от фильма, но уже спустя пару часов никакого послевкусия не осталось. 
  • Характер Кэрол. К сожалению, именно на долю главной героини проходится целая кипа сценарных упущений. Главная — сценарная неинтересность. За ней максимально скучно наблюдать, даже если учесть то, что ей стерли память. Она абсолютно не удивляется, ей не больно. Она вообще что-то чувствует? 
  • Звание Кэрол. В комиксах Денверс была не просто летчицей — она была первоклассным пилотом, которой было все по плечу. Она не была предметом насмешек парней — наоборот: иконой летной части.
    В фильме же для придания драматизма и внесения феминистической линии заслуги будущего Капитана нивелировали, и при этом сделали это 
    неправильно. В фильме обучение Кэрол заканчивается недопуском к реальным военным полетам, и она становится летчиком-испытателем от безысходности. Однако, эта должность куда выше, чем военный пилот. Тогда зачем представлять ее неудачницей? Бан нахуй.
  • Силы Кэрол. Честно сказать, за все время просмотра я так и не понял, что же она может противопоставить безумному Титану. Кэрол не сильнее Тора или доктора Стрэджа, по крайней мере пока. Остается надеяться, что за почти 30 лет отсутствия на Земле силы Денверс возросли многократно.
  • Скруллы. Они же Смурфы. Смурфики. Смурфетты. О последней поговорим в грядущих «Людях Икс». В «Капитан Марвел» к ним совсем другой подход. Лично мне он очень понравился, но ни о каком Тайном Вторжении из комиксов речи не идет. Единственное, что от этого осталось — надпись «Space Invasion» на одном из игровых автоматов. Фанаты канона — сосатб.
  • Отсылки. Их почти нет. Ни агент Колсон, ни Ронан Обвинитель в фильме почти не появляются. А стало быть и не меняются. Да и события хронологически будущих/предыдущих фильмов не затрагиваются. Лента самостоятельная, и это плохо. Спасибо, что хотя бы камень Бесконечности показали...

Несмотря на внушительный список недостатков — фильм мне понравился

Основный его плюс — доброта. Это миролюбива лента, которая учит видеть во всех живых существ, а не делить на своих и чужих, даже когда система говорит об обратном. В фильме много взаимопомощи, как мелкой, так и крупной. В нем есть дружба, мягкий юмор, горесть утраты. И конечно же — в нем есть кот Гуся, который крадет каждую сцену со своим участием. Это не честно. Посыл у фильма превосходный, а вот реализация подводит.

-5

Еще его не слили. Все, что вы могли прочитать в интернете о сюжете «Капитан Марвел» отличается от итогового сценария, и это удивляет. Оборотная же сторона медали: никакого квантового измерения, перемещений в прошлое или будущее — все куда проще. 

И напоследок — феминизм. Да, он в картине есть, но я ожидал куда более притянутую интеграцию. Все довольно безобидно, и ограничивается лишь жизненными сложностями на пути взрослеющей Кэрол, такими как насмешки мальчишек (реверсивный сексизм) и давление Высшего Разума. Вашему мачизму и традиционализму ничего не угрожает. 

«Ебать ты сверхразум!» © Папич на планете Хала

Актерская игра

Вопреки кудахтанью фанбоев в интернете, я не считаю Бри Ларсон плохим выбором на роль Кэрол Денверс. Она молода, энергична, и способна быть лидером команды. Но не сейчас — над ее образом стоит поработать, и прежде всего сценарно. Ведь именно из-за него героиня ходит большую часть фильма с каменным лицом.

И конечно же она не страшная. К ее лицу не нужно приделывать черенок, или что еще советуют в комментариях — она милая:) Хейтерам внешности Бри стоит подумать об общемировом уровне красоты, а возможно и о своем отношении к внешности. Но ногти — это пиздец, да.

В моменты же драмы видно, насколько хорошо может играть Ларсон. Другое дело, что ее актерский уровень катастрофически избыточен, ровно как и у Батлфилда Контрстрайка. Таким актерам всегда будет скучно исполнять роли костюмированных героев.

Хайрез №1
Хайрез №1

Что же касается остальных, то все круто: Сэмюэл Л. Джексон, сыгравший молодого и неопытного Ника Фьюри, как всегда великолепен. Харизматичный, веселый, храбрый. А как няшно он тискал кота Гуся весь фильм... 

Очень понравился Бен Мендельсон, известный многим как Директор Кренник из «Изгой один». В «Капитан Марвел» он снова играет злодея, но не столь типичного, как в предыдущих своих работах. Этот актер и правда обладает привлекательностью: даже из-под малоподвижного Гримма Скрулла, которых Бен называет tough space pigs, прет его обаяние. Персонаж располагает к себе, и не безосновательно. Возможно, Скруллы вместе с котом Гусем — лучшая часть фильма.

На заре гендерного равенства
На заре гендерного равенства

Хороша и афроамериканка Лашана Линч, сыгравшая лучшую подругу Кэрол. Джуд Лоу исполнил ахуевшего метросексуала Йон-Рогга — ничего нового

А вот Аннетт Бенинг, воплотившей на экране Высший Разум Крии, мне не хватило. Как и множества других: Ронан Обвинитель и сыр Корат из «Стражей Галактики», молодой агент Колсон — у них считанные наносекунды экранного времени. И если на Колсона приятно взглянуть всегда, то вот смысл в Ронане до сих пор не ясен. 

Хайрез №2
Хайрез №2

Картинка

В фильме качественная графика, как и всегда у Marvel. Есть пара моментов, где откровенно «произошел Дрейкфейс», но это скорее исключение. Цветовую стилистику сделали немного приглушенной: она роднит «Капитан Марвел» с другими шпионскими частями киновселенной, такими как «Первый мститель: Другая война» и сериалом «Агенты Щ.И.Т.», использующими такое же цветовое решение. 

-9

Операторская работа тоже хороша, чего не скажешь о монтаже. Во-первых, из фильма удалили часть сцен, которые можно было увидеть на промо-кадрах и в трейлерах: сцена с Ронаном Обвинителем перед спецоперацией Крии, и сама операция, где Кэрол использует свои способности против Скруллов. Во-вторых, монтаж оставшегося в фильме материала вызвал нарекания: порой он эпилептически-рваный и грешит повторами показанных ранее кадров без яркого смысла, ведь новые детали от повтора к повтору не появляется. Лучше сделать несколько раскрывающих персонажа флешбеков, чем превращать экран в огромный стробоскоп.

Музыка

Композитором фильма выступила Пинар Топрак. Эта американка турецкого происхождения работала с Дэнни Эльфманом над саундтреками для «Лиги справедливости», а позже создала OST для сериала «Криптон» от тех же DC. Как не сложно догадаться по этому списку заслуг, Пинар сдержала планку и в этот раз: как всегда говно. Но просмотру музыкальное сопровождение не мешает, а в паре моментов музыка даже хороша.

Итог

Не смотря на то, что я испытал удовольствие от просмотра, фильм скорее является разочарованием. Огромный потенциал ленты даже не стали раскрывать, а представили на суд хоть и добрую, но очень простую и местами пустую историю. 

Для кинодебюта будущего лидера команды Мстителей — не достаточно. Лет 5-6 назад фильм бы смотрелся отлично, но за это время много воды утекло. Marvel окончательно сформировал свои лучшие практики и несколько раз серьезно удивил зрителей. Среди такого многообразия красок и героев «Капитан Марвел» теряется и запоминается разве что котом Гусем и парой шуток. Надеюсь, героиню будут развивать так же грамотно, как Тони Старка или Стива Роджерса, и нам больше не придется наблюдать ходячий маникен с пушками в руках.

Как фильм на 8 марта и последующие выходные — отличный выбор, ибо милоты в нем сполна. Для фанатов киновселенной вопрос о просмотре не стоит вовсе. 6/10.

P.S.

Ну вы только посмотрите на этого милаху:

-10