Пока Герман Греф обещает уничтожение юридической профессии искусственным интеллектом, скоро уже три года, компания Мегафон уже скоро год, как представила публике своего действующего робота, причем не где-то, а на главном юридическом мероприятии в стране.
Пока обошлось, и робот проиграл. Здесь есть ссылка на эмоции победителя и видео самого процесса.
Мы же вернемся к сотовому оператору, который начал заниматься непрофильной деятельностью. На вопрос "зачем?" у нас ответа нет, есть ответ на вопрос "почему?", и он будет в конце текста.
Итак, на сайте Мегафона есть что-то подобное:
Знакомимся с описанием и узнаем, что у них более 20 лет успешных консультаций (ага, у робота, которого менее года назад представили публике), более 2.000 запросов в месяц (ну допустим, может каждый сотрудник Мегафона на местах, по каждому вопросу возникающему, обязан спрашивать у юристов), более 1.000 выигранных судебных дел в год. Насчет последнего напоминаю, первый год жизни робота еще не закончился, а подсчет уже произведен, или они посчитали заявления о выдаче судебных приказов по взысканию роуминговых платежей у отключенных абонентов за выигранные дела? В любом случае, мы знаем только об одном, проигранном ими на глазах у всех, партнеру юридической фирмы деле.
Далее их "Преимущества":
Судебный юрист в любой точке России. Так и вижу, как в деревне Мегафоновке, глава торговой точки по подключению к Мегафону из местного сельпо, распечатывает присланные документы и бежит к местному мировому судье, так это выглядит, как думаете?
Правовое сопровождение проекта любой сложности. Похоже Мегафон хочет занять нишу главной юридической фирмы России, с основателями из однокурсников предыдущего Президента России. Любой, понимаете? И продажу оружия Индии они тоже сопроводят, видимо.
Готовые правовые решения. Вот в это верю, молодцы, этим и надо было ограничиться. Почему не смогли, читайте дальше.
Идем дальше. Из реальных услуг продаются пока следующие продукты:
Анализ закупки за час
Салон под ключ
Розница+
Старт онлайн продаж
Анализ закупки - за 10.000 рублей (правда с НДС) юристы от Мегафона проверят:
- Корректность сроков проведения закупки.
- Проверка на соответствие аукционному перечню.
- Корректность выбора запроса котировок по сумме.
- Размеры обеспечения заявки на участие в закупке.
- Размеры обеспечения контракта.
И всё... Хотя тут еще есть ответ на вопрос: Почему МегаФон?
Ответ, с интересными цифрами, которые раскрывают причины нелюбви многих к этой компании: 1500 поданных жалоб на действия заказчика, 30 000 проанализированных госзакупок, 90% выигранных судебных процессов по госзакупкам. Поняли, да? Они навязывают свои услуги госкомпаниям и учреждениям, тратя их время и наши с Вами деньги на других юристов, которым приходится ходить в ФАС и суды.
Остальные три продукта имеют нормальную цену и действительно, у Мегафона есть такой опыт. Только каждый, кто подпишется на договор с ними, должен помнить, что за дополнительными услугами лучше идти к местному юристу. Будет качественнее, быстрее и не дороже.
Да, и отвечаем на вопрос "почему это всё появилось и кому выгодно".
Знакомьтесь Анна Серебряникова, бывший операционный директор Мегафона, до назначения на эту должность 8 лет возглавляла юридический департамент компании.
Вы много примеров знаете, когда непрофильный бизнес заводил лидеров рынка в тупик? Мы много. Что будет с проектом после ухода с поста операционного директора в конце прошлого года мы пока не знаем, но может Вы подскажете?
Благодарим за внимание. Первое фото авторское. Второе скрин.