Найти в Дзене
LawParty, LawFilms & LawLifeHack

Робот-юрист "Мегафон", или новая роль сотового оператора

Пока Герман Греф обещает уничтожение юридической профессии искусственным интеллектом, скоро уже три года, компания Мегафон уже скоро год, как представила публике своего действующего робота, причем не где-то, а на главном юридическом мероприятии в стране.
Пока обошлось, и робот проиграл. Здесь есть ссылка на эмоции победителя и видео самого процесса.
Мы же вернемся к сотовому оператору, который начал заниматься непрофильной деятельностью. На вопрос "зачем?" у нас ответа нет, есть ответ на вопрос "почему?", и он будет в конце текста.
Итак, на сайте Мегафона есть что-то подобное: Знакомимся с описанием и узнаем, что у них более 20 лет успешных консультаций (ага, у робота, которого менее года назад представили публике), более 2.000 запросов в месяц (ну допустим, может каждый сотрудник Мегафона на местах, по каждому вопросу возникающему, обязан спрашивать у юристов), более 1.000 выигранных судебных дел в год. Насчет последнего напоминаю, первый год жизни робота еще не закончился, а подсче
Да-да, представляете, оператор сотовой связи продаёт юридические услуги. Разберемся с этим подробно.
Да-да, представляете, оператор сотовой связи продаёт юридические услуги. Разберемся с этим подробно.

Пока Герман Греф обещает уничтожение юридической профессии искусственным интеллектом, скоро уже три года, компания Мегафон уже скоро год, как представила публике своего действующего робота, причем не где-то, а на главном юридическом мероприятии в стране.
Пока обошлось, и робот проиграл. Здесь есть
ссылка на эмоции победителя и видео самого процесса.

Мы же вернемся к сотовому оператору, который начал заниматься непрофильной деятельностью. На вопрос "зачем?" у нас ответа нет, есть ответ на вопрос "почему?", и он будет в конце текста.

Итак, на
сайте Мегафона есть что-то подобное:

-2

Знакомимся с описанием и узнаем, что у них более 20 лет успешных консультаций (ага, у робота, которого менее года назад представили публике), более 2.000 запросов в месяц (ну допустим, может каждый сотрудник Мегафона на местах, по каждому вопросу возникающему, обязан спрашивать у юристов), более 1.000 выигранных судебных дел в год. Насчет последнего напоминаю, первый год жизни робота еще не закончился, а подсчет уже произведен, или они посчитали заявления о выдаче судебных приказов по взысканию роуминговых платежей у отключенных абонентов за выигранные дела? В любом случае, мы знаем только об одном, проигранном ими на глазах у всех, партнеру юридической фирмы деле.

Далее их "Преимущества":
Судебный юрист в любой точке России. Так и вижу, как в деревне Мегафоновке, глава торговой точки по подключению к Мегафону из местного сельпо, распечатывает присланные документы и бежит к местному мировому судье, так это выглядит, как думаете?
Правовое сопровождение проекта любой сложности. Похоже Мегафон хочет занять нишу главной юридической фирмы России, с основателями из однокурсников предыдущего Президента России. Любой, понимаете? И продажу оружия Индии они тоже сопроводят, видимо.
Готовые правовые решения. Вот в это верю, молодцы, этим и надо было ограничиться. Почему не смогли, читайте дальше.

Идем дальше. Из реальных услуг продаются пока следующие продукты:
Анализ закупки за час
Салон под ключ
Розница+
Старт онлайн продаж

Анализ закупки - за 10.000 рублей (правда с НДС) юристы от Мегафона проверят:

  • Корректность сроков проведения закупки.
  • Проверка на соответствие аукционному перечню.
  • Корректность выбора запроса котировок по сумме.
  • Размеры обеспечения заявки на участие в закупке.
  • Размеры обеспечения контракта.

И всё... Хотя тут еще есть ответ на вопрос: Почему МегаФон?

Ответ, с интересными цифрами, которые раскрывают причины нелюбви многих к этой компании: 1500 поданных жалоб на действия заказчика, 30 000 проанализированных госзакупок, 90% выигранных судебных процессов по госзакупкам. Поняли, да? Они навязывают свои услуги госкомпаниям и учреждениям, тратя их время и наши с Вами деньги на других юристов, которым приходится ходить в ФАС и суды.

Остальные три продукта имеют нормальную цену и действительно, у Мегафона есть такой опыт. Только каждый, кто подпишется на договор с ними, должен помнить, что за дополнительными услугами лучше идти к местному юристу. Будет качественнее, быстрее и не дороже.

Да, и отвечаем на вопрос "почему это всё появилось и кому выгодно".

Фото LegalInsight.ru
Фото LegalInsight.ru

Знакомьтесь Анна Серебряникова, бывший операционный директор Мегафона, до назначения на эту должность 8 лет возглавляла юридический департамент компании.
Вы много примеров знаете, когда непрофильный бизнес заводил лидеров рынка в тупик? Мы много. Что будет с проектом после ухода с поста операционного директора в конце прошлого года мы пока не знаем, но может Вы подскажете?

Благодарим за внимание. Первое фото авторское. Второе скрин.