Здравствуйте, уважаемые читатели. Я самый обычный человек как вы, ничем особенным от кого-либо не отличаюсь. Но по долгу своей работы в сфере здравоохранения я понял кое-что. Очень многим людям, особенно одиноким, важно дать возможность выговорится, поделиться своей проблемой с ближним. Как показала моя практика – многие люди буквально оживают на глазах, когда видят, что их слушают; конечно понять всех я не могу, но искренне пытаюсь это сделать.
Вы наверное спросите «зачем я пишу всё это?». Всё просто как пять копеек: нереализованность своих возможностей и желание помочь всем и сразу хотя бы в меру своих сил, никогда бы не подумал, что найду в этом вдохновение. Сегодня мне хотелось бы затронуть тему разлада в семье, я приведу ниже часть упрощенного диалога с одной из клиенток.
Орехова Любовь Ивановна 1966 года рождения (ФИО изменено по желанию клиента).
Любовь Ивановна (ЛИ): Здравствуйте Иван Сергеевич, моя проблема состоит в общении с моим сыном.
Иван Сергеевич (ИС): Здравствуйте, Любовь Ивановна, вы можете мне рассказать, когда и с чего начались проблемы в общении с вашим сыном.
ЛИ: Проблемы в общении начались около шести лет назад, он рабочий человек, высокой должности не занимает. У меня с сыном в далёком 2013 году случился скандал, поводом послужило наследство, которое останется ему после моей смерти, как мне тогда казалось – сын будет не в состоянии правильно распорядится полученным в наследство домом.
ИС: Любовь Ивановна, скажите что вы думаете сейчас по поводу того скандала и что в вашем понимании значит «правильно распорядится наследством»?
ЛИ: Сейчас я понимаю, что услышать такое от матери успешному человеку это как «ножом по сердцу». Правильно распорядится наследством… ну наверное это не «растрясти» его.
ИС: Любовь Ивановна, простите за неприятный вопрос, но не кажется ли вам, что вы пытались на тот момент контролировать жизнь своего взрослого сына?
ЛИ: Прозвучало как обвинение, но с другой стороны я об этом задумывалась, я никогда не лезла в его личную жизнь.
ИС: Любовь Ивановна, я спрашивал не о личной жизни, я говорю об обычной рутине, о его быте. Не пытались ли вы контролировать его быт? Ведь зачастую родители не могут смириться с тем, что их дети выросли.
ЛИ: Я поняла вас, я просто пыталась помочь. Я хочу своему сыну только лучшего, сейчас у него свой дом, но меня гложет то, что я ничего не знаю о нем, как бы так сказать – мне интересно как он живёт, мне хочется увидеть внуков, но мне страшно ему позвонить.
ИС: Я Вас понимаю, но прежде чем звонить своему сыну, Вам необходимо понять, что у него сейчас своя семья, он конечно ваш сын, но он уже взрослый человек. Постарайтесь понять следующее, то, что ваш сын сейчас не общается вами - это следствие вашей гиперопеки над ним. Рано или поздно он бы отделился от Вас. Мой совет Вам – это искренне порадоваться за него, за то, что у него всё получилось. Позвоните ему и скажите, что вы очень рады за него, скажите что вы рады за то, что у него всё получилось, ну а дальше всё будет зависеть только от вас…
Наш разговор продолжался ещё некоторое время, но суть данной статьи следующая: важно понимать, что у любого человека есть своя жизнь и своя воля, своя точка зрения. Печально видеть, что некоторые родители этого не понимают и часто в семьях происходят подобные разлады. Но я считаю, что любое положение можно поправить. И что самое ужасное, как показывает выше приведённый диалог, люди сами себе создают проблемы буквально из ничего… Хотя может я что то не так понял?