Найти в Дзене
Олег Богданов

МОСКВА-ЛИССАБОН ЗА 43 ЧАСА на автомобиле .

Послесловие. Тридцать лет спустя. Нельзя дважды войти в одну и ту же реку - Гераклит из Эфеса. В 2018 году исполнилось 30 лет нашему своеобразному рекорду. Напомню, что от центра Москвы до башни Белем в Лиссабоне (4827 км) мы тогда сумели преодолеть за 46 часов и 30 минут. Средняя скорость составила 103,8 км/ч. Если же считать время от границы Москвы до границы Лиссабона, то это 45 часов! Ехали мы тогда на ВАЗ 2109. Подробный рассказ об этом рекорде вы можете прочитать в моей книге «Трамплин-полёт» (из записок автогонщика). С отдельными фрагментами этой повести я планирую познакомить вас на моем канале. Попытки улучшить это время были неоднократно. Но, не смотря на кажущуюся простоту, успехом ни одна из них не увенчалась. Только за первые 20 лет, что прошли с момента установления нами рекорда, его официально хотели побить трижды — два раза с португальской стороны и один – с российской. Лучший результат был показан португальцами — 56 часов, что на 9 часов и 30 минут хуже нашего
Оглавление

Послесловие. Тридцать лет спустя.

Нельзя дважды войти в одну и ту же реку - Гераклит из Эфеса.

В 2018 году исполнилось 30 лет нашему своеобразному рекорду. Напомню, что от центра Москвы до башни Белем в Лиссабоне (4827 км) мы тогда сумели преодолеть за 46 часов и 30 минут. Средняя скорость составила 103,8 км/ч. Если же считать время от границы Москвы до границы Лиссабона, то это 45 часов! Ехали мы тогда на ВАЗ 2109.

На фото (слева направо): Владимир Соловьев, Олег Богданов и Виктор Панярский.       Перед стартом. Москва, Манежная площадь.
На фото (слева направо): Владимир Соловьев, Олег Богданов и Виктор Панярский. Перед стартом. Москва, Манежная площадь.
-2

За минуту до старта. Финиш через 4827 км и 46 часов и 30 минут.
За минуту до старта. Финиш через 4827 км и 46 часов и 30 минут.

Памятная медаль от мера Лиссабона.
Памятная медаль от мера Лиссабона.
После финиша у океана. На фоне огромного автовоза. К катастрофе у берегов Португалии экипаж, конечно, никакого отношения не имел. Японский автовоз «Рейжин» потерпел крушение в свой первый рейс в мае 1988 года. Под водой оказались 5000 новеньких автомобилей из Страны восходящего солнца.
После финиша у океана. На фоне огромного автовоза. К катастрофе у берегов Португалии экипаж, конечно, никакого отношения не имел. Японский автовоз «Рейжин» потерпел крушение в свой первый рейс в мае 1988 года. Под водой оказались 5000 новеньких автомобилей из Страны восходящего солнца.

Подробный рассказ об этом рекорде вы можете прочитать в моей книге «Трамплин-полёт» (из записок автогонщика). С отдельными фрагментами этой повести я планирую познакомить вас на моем канале.

-6

Попытки улучшить это время были неоднократно. Но, не смотря на кажущуюся простоту, успехом ни одна из них не увенчалась. Только за первые 20 лет, что прошли с момента установления нами рекорда, его официально хотели побить трижды — два раза с португальской стороны и один – с российской. Лучший результат был показан португальцами — 56 часов, что на 9 часов и 30 минут хуже нашего рекорда 1988 года.

Единственно, кому это все же удалось сделать, были мы сами двадцать лет спустя прежним составом экипажа.

Слева направо:  Виктор Панярский. Владимир Соловьев, Олег Богданов,
Слева направо: Виктор Панярский. Владимир Соловьев, Олег Богданов,

Сразу уточню детали – под нами тогда был Volkswagen Passat российской сборки (1,8 л, 160 л.с.). Пробег завершился 25 сентября в Лиссабоне у башни Белем с новым рекордом — 43 часа 00 минут!

-8

Средняя скорость составила 107 км/ч. Это, конечно, рекорд, но сравнивать оба наших заезда между собой совершенно бессмысленно. Во-первых, дорога в Польше (от Варшавы до границы с Германией) превратилась в идеальную скоростную магистраль. Во-вторых, мощность «Пассата» (160 л.с. ) в два раза с гаком больше, чем у нашего первенца. В-третьих, путь стал короче на 226 км. И, наконец, главное – в 1988 году необходимо было пересечь ШЕСТЬ (!) границ с полным оформлением документов (в отличие от одной в 2008 г.). И в сумме это тогда увеличило итоговое время нашего заезда на несколько часов!

-9

Несмотря на все только что прочитанное вами, хочу сказать, что в 2008 году тоже был рекорд. Я называю его – «Рекорд, посвященный РЕКОРДУ».