Найти тему
Словодел

Прибалтика доигралась: РФ постепенно начинает сворачивать экспорт зерна через страны Балтии

Источник фотографии: finobzor.ru
Источник фотографии: finobzor.ru

В Январе 2019 года через латвийский порт Лиепая на экспорт было отправлено 76,35 тысяч тонн зерна, что в два раза меньше, чем в январе прошлого года. Об этом сообщает информационное агентство REX.

Журналисты отмечают, что зерно в этом порту является основным грузом. Вместе с тем, по информации РЖД, из-за уменьшения объемов перевалки зерна, произошло серьезное сокращение железнодорожных перевозок через Латвию.

В связи с тем, что через Лиепаю проходят и другие грузы, например, таких как стройматериалы, нефтепродукты и уголь, общее снижение товарооборота в январе текущего года к январю прошлого составило 11,7%. Оборот контейнеров в порту снизился на 27%, а в сам порт стало приходить на 13% меньше судов. Кроме того, сократился и общий пассажиропоток – на 19%.

На данный момент избавиться полностью от услуг портов прибалтийских стран Россия не может, так как необходимые мощности для перевалки зерна есть только в одном российском порту на Балтике – в Калининграде. Однако поставки через него в любом случае предусматривают транспортировку по территории стран Балтии.

По мнению авторов статьи, полностью отказаться от использования портов стран Балтии российский зерновой экспорт сможет к 2022 году, когда в порту Усть-Луга будет закончено строительство терминала для перевалки 6 млн тонн зерна в год, а также строительство силосного парка на 300 тысяч тонн зерна. Причалы порта будут углублены для возможности принятия портов с осадкой 15,5 метров. Вместе с тем, планируется постройка железнодорожной ветки к этому терминалу.