Найти в Дзене

О массовых увольнениях в ВКС: "Все бегут. Закрывают ипотеку и бегут"

В Госдуму внесли законопроект о морально-политическом состоянии военнослужащих, который был подготовлен в соответствии с указанием президента РФ Владимира Путина. Однако, вероятно, было бы неплохо, если бы госорганы озаботились мат.-тех оснащением военнослужащих, служащих, к примеру, в ВКС.

В сети опубликовано еще одно письмо, в котором подробно разбирается, почему растет число увольняющихся с военной службы, в частности из ВКС. Как отмечает тгк @voenvz, опубликовавший текст письма, письмо касается не только не летного состава — но людей, не менее важных для полноценного функционирования боевой авиации. ИТС — инженерно-технический состав, важнейшая для ВВС компонента. Текст приводится с небольшими сокращениями и минимальной редакторской правкой. Автор пожелал сохранить анонимность.

«Я уже 14 лет в ВВС, являюсь специалистом по самолету и двигателю. Общаясь со своими друзьями из других полков по всей России, могу сделать вывод. Личного состава по профилю «самолет и двигатель» катастрофически не хватает. Из-за этого в боевых полках на 20 самолетов 10-12 инженеров авиационного комплекса. Все бегут! Закрывают ипотеку и бегут!

Ежедневный и нелегкий труд никем не ценится… заставляют покупать за свой счет обмундирование, инструмент и канцелярию. Отношение скотское, хуже, чем к летному составу, во много раз, ИТС за людей не считают (технири — это мазута!).

Типичный день на службе начинается с двух-трех совещаний руководящего состава. У нас — построение и доведение кучи ненужной информации (например, в такой-то в/ч повесился сержант Пупкин из-за долгов по кредитам). Личный состав получает кучу ненужных задач по уборке, покраске, стройке, и еще раз — уборке, уборке, уборке. В ходу поговорка — что такое ВВС? Войска веника и совка! И только в конце дня спросят за работы по собственно авиатехнике.

Почему так? Потому что штабом округа рулят генералы с красными лампасами. Я принимал участие в боевых действиях на юге, там ситуация аналогичная. Смешанный авиаполк подчинен штабу тактической группировки (пехоте). Из-за непонимания специфики работы ИТС планирование и руководство авиационными подразделениями ниже всякой критики. У них же танки и САУ! Они не видят, что самолет — сложная техника, и авиация ошибок не прощает. Что из-за одного неверно прикрученного винтика можно собрать в результате кучу трупов.

В итоге — служить становится все сложнее. Не все так хорошо, как показывают по телеканалу «Звезда». И если летчикам еще есть вариант уйди в гражданскую авиацию, то технарям в этом плане гораздо хуже».

Для более полной картины приведем текст еще одного письма, фото которого нам удалось получить, касающегося увольнений из ВС, причин увольнений и перспектив, касаемых будущего кадрового состава.

-2

Причины желания уволиться из рядов ВС РФ, указанные летным составом.

Изменения в законодательстве.

Не оплачиваются командировочные расходы за участие в летно-тактических учениях, конкурсах по воздушной выучке Авиадартс" (ФР ссылается на приказ МО РФ N: 844 дсп), при этом выплаты в размере 2% не покрывают траты на проживание, транспорт. Значительная часть и без того небольшого денежного довольствия уходит на командировочные расходы и не возвращается. Пропласт смысл стремиться стать лучшим, чтоб участвовать в "Авидартс" и значительных учениях.

2. Хоть закон обратной силы не имеет, ежегодно решениями суда летный состав обязуют возвращать деньги и бюджет по разным причинам.

Например и этом году обязывают вернуть компенсацию за поднаем жилых помещений, хотя на момент выплат, документы на компенсацию были оформлены без нарушений действующего на тот момент законодательства и подписаны всеми созданными для этого инстанциями. Все ждуг на за что снимут деньги и следующий раз.

3. Даже у временно не годных к летной работе снимают ОУС в этом голу, хотя выплачивается по итогам прошлого года.

4. Индексация ежегодных взносов по накопительно-ипотечной системе не обеспечивает своевременное погашение задолженности перед банком-кредитором, что увеличивает размер кредита и сроки службы.

5. Неясная перспектива с пенсией по выслуге лет.

6. Большое количество задач при дефиците личного состава.

7. Индексация денежного довольствия не соответствует темпам роста цен или вовсе отсутствует.

8. Надбавка за ФИЗО на много больше, чем за класс. Многие уделяют больше времени ФИЗО, чем совершенствованию летных навыков.

9. Не выплачивается надбавка за исполнение обязанностей, связанных риском для жизни.

Отношение ЮВО к авиации и не справедливость.

1. Штабом ЮВО не учитывается специфика боевой подготовки авиационных подразделений, в дни предварительной подготовки летный состав выполняет задачи штаба ЮВО, относящиеся к подразделению обеспечения. Летный состав постоянно отправляют во внеплановые, неоплачиваемые командировки без предоставления и жилья.

Малюта