Найти в Дзене

Ментальная арифметика онлайн. Почему не сработает

Оглавление

Мы в школе Соробан стараемся быть на самом пике технологий. Наш исследовательский центр постоянно работает, тогда почему нет? Почему школа Соробан не учит онлайн? Весь мир учит онлайн. Ментальной арифметики онлайн полный интернет — только плати.

С чего начиналось онлайн-образование

Давайте немного углубимся в историю онлайн-образования.

The New York Times назвал 2012 год “Годом массовых открытых онлайн курсов (МООК)”: после эксперимента по онлайн-обучению, который привлек около ста тысяч студентов, к МООК вспыхнул внезапный интерес. Мир захватила “образовательная лихорадка”: Себастьян Тран, профессор информационных наук, ушел из Стэнфордского университета и занялся своим стартапом в области образования (Udacity). Его коллеги Эндрю Эндж и Дафна Коллер открыли свои интернет-курсы (Coursera). В интервью американскому журналу Wired Себастьян Тран сказал, что в течение 50 лет в мире будет меньше десятка университетов.

Провал Udacity

Итак — за дело, то есть за эксперимент. В 2013 году Udacity выпустили курс математики, алгебры и статистики для студентов государственного университета Сан-Хосе. Цена: 150 долларов. Идея была принята на ура. Курс великолепно продавался.

Но…

Программа, предложенная Udacity, оказалась несовершенной и не принесла желаемого результата — большинство студентов провалило экзамены. Заметим, что традиционная система подготовки университета Сан-Хосе позволяла 3/4 учащихся успешно окончить университет. Партнерство между университетом и проектом Udacity было прекращено.

В чем дело? 

Оказывается, в “неправильных студентах”. По версии основателя Udacity. Знакомая  ситуация? Во многих кружках ментальной арифметики вам могут сказать, что результата нет, потому что Ваш ребенок — “неправильный студент”.

Что не так с онлайн-образованием. Пример ментальной арифметики

Я попробую описать , что же не так с онлайн образованием на примере обучения ментальной арифметике, мне эта методика близка.

Предположим, онлайн тренажер выдал пример 47+8.

Опасность 1. Ребенок банально решит в уме пример и запишет ответ 55., даже не пытаясь решить образами и на счетах.

Опасность 2.  Ребенок попытается сделать все на счетах. Но. Правильно эти 47+8 решать следующим образом

  • Вначале 47-2 правой рукой на 1 рядочке счет
  • Потом одновременно левой рукой +5 и -4…

И никак иначе. Никак. Только так получаются результаты. Только так дети решают с огромной скоростью.

Ну, ОК. Предположим, мама вникла во всю теорию и смотрит в какой последовательности и как ребенок двигает косточками.

Мотивация. На тренингах учителей школы Соробан приемам мотивации посвящен отдельный блок. Мы учим как заинтересовать. Да и будем откровенны: многие делают домашнюю работу для того, чтоб “перед Ириной Николаевной не было стыдно”.

Как преодолеть проблему онлайн-образования

Для того, чтоб не заканчивать на минорной ноте, расскажу свое видение.

Онлайн-образование? Да. Возможно. Но оно должно быть в другой, интерактивной форме. Оно должно давать условному преподавателю обратную связь на то, как его предмет усваивается.  Оно должно отслеживать каждое действие студента и прогнозировать будущее. Должно давать эмоции.

Да, все это реально. И да, когда нибудь мы этого добьемся.

 АВТОР: основатель Международной школы Соробан® Юрий Новосёлов.

Читать ещё:
Читать ещё:

Соробан — школа счастливых детей

Нейропсихолог о ментальном счете: вред, польза, мифы и страхи родителей

Влияние устного счета на развитие мозга

Наш сайт https://soroban.ru/