Создатель одного из самых ярких и узнаваемых образов в истории кино, олицетворение эпохи немого кино и кинематографа в целом – все это сэр Чарльз Спенсер Чаплин.
В свое время Чаплин был невероятно знаменит. Он был первым киноактером, появившимся на обложке журнала «Тайм» и первым киноделом, ставшим героем популярного кинокомикса. Миллионером «бродяга» стал в тридцатилетнем возрасте, однако еще долго продолжал жить в захудалых отелях, носить одну и ту же одежду и хранить не обналиченные чеки в сундуке.
Что же интересного можно увидеть за стеной невероятного величия и успеха в сфере шоу-бизнеса?
Прежде всего это неоспоримая страсть актера к дамам гораздо младше его. Сказать, что Чаплин предпочитал молоденьких – сказать об этом слишком мягко. Первый раз актер женился на шестнадцатилетней Милдред Харрис в возрасте 29 лет. Харрис обманом подвела его под венец, соврав о беременности. Позже она забеременела уже взаправду, но ребенок, родившись, не прожил и трех дней. Разводившись, Чаплин обвинял Харрис в измене с женщиной, а она его в рукоприкладстве в постели.
Второй брак в возрасте 35 лет Чаплин заключил опять же с шестнадцатилетней актрисой Лилитой Макмюррей. Здесь актера вынудили на заключение официального союза по причине уже реальной беременности. Прожив 3 года в браке, Лилита подала на развод. Она требовала от Чаплина колоссальную по тем временам сумму в 625 тыс долларов, угрожая предать огласке имена актрис, с которыми он ей изменял. И Чаплин удовлетворил этот иск.
До сих пор нельзя точно сказать, вступал ли Чаплин в брак с двадцатишестилетней актрисой Полетт Годдар в возрасте 47 лет. Но близкие отношения у них однозначно были.
Расставшись с Годдар, 54-х-летний актер официально сошелся с семнадцатилетней Уной О’Нил, которая до этого встречалась с Орсоном Уэлсом и Джеромом Д. Сэлинджером (будущим автором «Над пропастью во ржи"). И этот третий и последний брак наконец получился удачным, так как Уна прожила с Чаплином 35 лет вплоть до его смерти.
Среди любопытных фактов также стоит отметить невероятную зрительскую любовь к Чаплину и неприязнь к нему в профессиональной среде. Причина негативного отношения заключалась в полнейшем пренебрежении Чаплином личной гигиены. Многие актеры, работавшие с ним, в один голос рассказывали о тошнотворном запахе, исходившем от всенародного любимца. Конечно, наиболее остро эта проблема стояла до тех времен, когда Чаплин разбогател. Например, актриса Мэри Дресслер, работавшая с Чаплином в картине «Прерванный роман Тилли» (1914), рассказывала, как на шестнадцатый день съемок не смогла вынести гниющий огрызок банана, с которым актер больше двух недель расхаживал у себя на воротнике.
В последнем фильме Чаплина «Графиня из Гонконга» (1976) главную роль исполнял Марлон Брандо, находившийся тогда в статусе кинозвезды. На съемках Брандо и Чаплин откровенно не приглянулись друг другу. В своей автобиографии Брандо писал: «он был беспощадно жестоким человеком, эгоистичным тираном и скупердяем». Брандо рассказывал, как Чаплин жесток отчитывал его за опоздание перед всей съемочной группой, а после извинялся. Чаплин же в свою очередь называл Брандо актером, с которым просто невыносимо работать.
Несмотря на самоуверенные манеры Чаплина у него имелись весьма странные фобии и тревоги. Например, он боялся всего резинового и считал резину «грязным» материалом. Вследствие этого актер никогда не использовал резиновый реквизит в своих постановках и, вероятно, по этой же причине не пользовался средствами контрацепции и плодил потомство весьма активно. Также известно, что Чаплина бесили шапочки с помпоном, а от запаха теплого молока ему становилось дурно.
До конца жизни Чарльз Спенсер Чаплин опасался насильственной смерти и был уверен, что кто-нибудь обязательно соберется прикончить его. Однако насильственные действия были скорее совершены в отношении Чаплина уже после его кончины. Как известно, труп актера выкопали спустя два месяца после погребения и требовали выкуп в 400 тыс фунтов. Вдова Чаплина Уна высказалась об этом так:
Чарли сказал бы, что это смеху подобно»
- Ставьте палец вверх, если статья понравилась и подписывайтесь на канал
- Источник: Шнакенберг Р. Тайная жизнь великих кинорежиссеров/Роберт Шнакенберг; [перевод с англ. Е. Полецкой]. - М.: Книжный клуб 36.6, 2012. - 384 с.