Найти тему

Курс "Режиссер, фильммейкер"

Оглавление

Принципы монтажа видеороликов

За обычный монтаж отвечает видеоинженер. За внутрикадровый монтаж отвечает режиссер и оператор.

СТРУКТУРА ФИЛЬМА

  • кадр
  • план (последовательность кадров)
  • сцена
  • эпизод
  • часть (акт)

МЫСЛИ ПО ХОДУ

1. Когда снимаешь фильм в людном месте, надо определиться для себя, как ты будешь реагировать на то, что вокруг полно зевак: кто-то может мешать процессу, кто-то просто интересоваться и тебе надо будет что-то ответить. Нужно понять, насколько безопасно тебе будет вести съемки

2. Репортаж, вероятно, самый простой жанр, так как непостановочный. Все остальное постановочное. А, значит, надо продумать и создать новую реальность, постановку.

3. Фильм без реквизита снять нереально. Нет, можно, конечно, но эффект будет тухловатый. Реквизит надо купить или арендовать, а до этого продумать постановку, в которую впишется этот реквизит. То же самое относится к костюмам, которые придают особый колорит.

4. Чем детальнее проработка сценария, реквизита и постановки, тем профессиональнее выглядит ролик. Создание вашей реальности с подробностями - это и есть профессионализм.

5. Фильм без репетиций снять нереально.

6. Простые вещи будут работать при правильной подаче. Можно хулиганить - разрешать себе невероятное, но делать качественно по картинке. Здесь еще буду дописывать, так как сам не понял, что именно означает записанное.

7. Работа с пространством очень важна, чтобы создать у зрителя впечатление многомерности мира.

8. Главное в ролике - вызвать эмоции. Катарсис - лучшее достижение.

***

ГДЕ БРАТЬ ИДЕИ ДЛЯ РОЛИКОВ

На одном из мастер-классов была поднята тема: где брать идеи роликов, которые, кстати, надо снимать каждую неделю (такие домашние задания). И вот прозвучали тезисы:

0. Использовать сценарную матрицу

1. Вдохновиться чужими работами (речь не о плагиате).

2. Сформулировать жанр (обучающий, реклама, комедия, приключения, исторический, боевик, мистический и пр.)

3. Описать главного героя (что он хочет, что делает для этого, что ему мешает, как преодолевает)

4. Сидя - практически ничего не придумаешь, нужно двигаться (посетить места, где нужна энергия; ехать в транспорте; идти; перемещаться)

5. Интроспекция - наблюдение за собой - что я чувствую, что происходит внутри.

6. Начать наблюдать за окружающей действительностью в деталях (запах, звук, описания людей и их действий). нахождение в состоянии наблюдения - кладезь информации. это - смещение фокуса внимания изнутри наружу.

7. Слушать музыку и создавать образы под музыку, которая создает атмосферу. то, что я чувствую, слушая музыку, накладывается на мой бекграунд, происходивший накануне и рождается образ-идея.

8. Вспомнить яркое, даже болезненное, событие в своей жизни, которое зацепило, тронуло.

9. Групповое продуцирование идеи. в процессе мозгового штурма бросать без фильтра идеи, на втором этапе модератор фильтрует идеи. Хорошо про технику написал Майкл Микалко.

10. Просмотреть чужие фото или рисунки, в том числе на выставках. использование отсылок к этим работам - хороший тон, используешь чужую энергию и добавляешь свою.

11. Из своих быстрых снов. "Ложась спать Сальвадор Дали брал в руку ложку. Когда он засыпал, ложка падала. Дали просыпался и зарисовывал свой сон."

12. Использовать советы из книги "Дзен в искусстве написания книг. Рэй Брэдбери"

13. Просто взять проблему личную (грязные носки) или общественную (причины конфликта в семьях).

Сценарная матрица: состояние и событие в видеоролике

Событие - это происшествие, которое меняет состояние для всех участников, приводя к некоторым последствиям. Состояние №1 - зритель в ожидании. Потом происходит событие. Потом зритель попадает в состояние №2 - зритель снова в ожидании.

Событие -это новая вводная.

Под события могут мимикрировать обстоятельства, их легко вычислить: достаточно убрать обстоятельство из сюжета и ничего не изменится в состояниях. Обстоятельства могут усиливать состояния, но не приводить к событиям. Обстоятельства можно убрать из сюжета, а события нельзя.

Намерение - это не событие.

События - узловые точки сюжета. Плотность событий - это частота, с которой они происходят.

Перед написанием сценария важно продумывать, что станет событием.

Сценарная матрица:

  • однажды...
  • из-за этого....
  • как вдруг...
  • но...
  • после этого...
  • теперь...
  • в итоге...
Задача сценариста - дать 90% эмоций и 10% информации на сцене через эмоциональное состояние: актера, кадра, зрителя.

В ролике акцент должен быть не на событии, а на состоянии человека. При этом актер не должен переигрывать, должен делать все, что в жизни. В ролике должно быть поменьше текста, надо стараться быть выразительным с помощью невербальных средств.

ЕЩЕ О СЦЕНАРИИ

  • сценарий не равно шаблон, надо честно, чтобы поверили
  • Сырье: любая информация вокруг нас

Выразительные средства режиссера видеороликов

  • Сценарий. Сюжет. Проблема.
  • Локация.
  • Реквизит.
  • Ракурс. Композиция кадра. Движение камеры.
  • Освещение. Цвет.
  • Шумы (саунддизайн). Речь.
  • Темпоритм.
  • Монтаж. Слоумо.
  • Образ / символ. Рефрен. Стереотипы / клише.
  • Игра актеров.
  • Разрушение четвертой стены.
  • Абсурд (сюрреализм).
  • Перевертыш / твист.

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

1. Снять видео 1-3 минуты одним кадром без монтажа и музыки, в котором раскрывается тема "состояние->событие-->состояние". Акцент должен быть не на событии, а на состоянии. Состоянии не актера, а, в первую очередь, сцены. Актер не должен играть роли, переигрывать. Должен делать все, как в жизни. Поменьше реплик и текста. Будьте выразительны с помощью невербальных средств.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Storyboard Templates
Frame Forge 4