Найти тему
Русский Дизайн

Трамваеполитен. Альтернатива метро в регионах

Авторское
Авторское

Мечта иметь эффективный транспорт в больших городах понятна не только с эстетической, но и с практической стороны. Однако эта мечта многих и многих горожан крупных городов столкнулась с суровой финансовой реальностью. Она такова, что будь экономика плановой или рыночной, метро неизбежно стало бы, по сути, высасывать средства из карманов рядовых граждан.

Авторское
Авторское

Выбор городов, где нами предлагается введение подобной системы, обусловлен помимо самой круглой цифры, широкими проспектами в областных центрах. Широкие проспекты, подземные переходы, активно развитые трамвайные системы – все это было в советское время, но будто бы не хватало одной составляющей, позволяющей прийти к единственно верному заключению. Скоростной трамвай – вот за чем будущее городов! Это мы наблюдаем в странах Европы, да и по всему миру в наше время.

Стокгольм. Снимок с сайта: https://ru.wikipedia.org/
Стокгольм. Снимок с сайта: https://ru.wikipedia.org/

И хотя метрополитен сейчас является эффективным транспортом в крупнейших городах мира, следует помнить, что рано или поздно люди начнут покидать города, переселяясь в пригороды, что является таким же неизбежным процессом, как и, в свое время, уплотнение городов. Мы столкнемся с тем же, что произошло в Ташкенте, где метро и хотели бы закрыть, но это почти невозможно сделать. Дело в том, что метрополитен нуждается в постоянном обслуживании. Как и здание, построенное из железобетонных плит и панелей, нельзя оставить без отопления даже на один зимний день, так и метрополитен имеет свой срок годности – это не более 250 лет, даже при регулярном обслуживании. Не так мало, но вместе с тем необходимо отдавать себе отчет, что, по сути, все эти бетонные конструкции – временные сооружения. Нельзя также забывать о сейсмической активности и прочих катаклизмах.

Ташкентский метрополитен

Снимок с сайта: https://www.currenttime.tv/a/29455668.html
Снимок с сайта: https://www.currenttime.tv/a/29455668.html
Снимок с сайта: https://www.currenttime.tv/a/29455668.html
Снимок с сайта: https://www.currenttime.tv/a/29455668.html
Снимок с сайта: https://www.currenttime.tv/a/29455668.html
Снимок с сайта: https://www.currenttime.tv/a/29455668.html
Снимок с сайта: https://www.currenttime.tv/a/29455668.html
Снимок с сайта: https://www.currenttime.tv/a/29455668.html
Снимок с сайта: https://www.currenttime.tv/a/29455668.html
Снимок с сайта: https://www.currenttime.tv/a/29455668.html
Снимок с сайта: https://www.currenttime.tv/a/29455668.html
Снимок с сайта: https://www.currenttime.tv/a/29455668.html

Так в 2011 году в ташкентском метрополитене было закрыто для пассажиров 10 станций. Объяснялось это слишком слабым пассажиропотоком. Под сокращение попали станции «Пушкинская», «Миллий бог», «Ташкент» и другие. Из-за закрытия станций было уволено более 300 сотрудников. Однако в наше время ведутся разговоры о строительстве новой линии, но во-первых линию планируется сделать полностью наземной, во-вторых - разговоры о метро ведутся всегда , во всех странах во всех городах, где оно есть. И по опыту и Италии, и Средней-Азии, и России видна тенденция на спад введения в эксплуатацию новых станций в городах не превышающих 3 миллионов жителей.

Метрополитен Катании. В 2016 году две станции были закрыты для пассажиров
Метрополитен Катании. В 2016 году две станции были закрыты для пассажиров

Вся история гражданской архитектуры показывает, что со временем люди приходят к более простым, эффективным решениям. И в этом ряду скоростной трамвай является показательным примером того, как без ущерба пешеходам и автолюбителям можно решить «сложнейший» транспортный вопрос.

Эскизы к проекту "Трамваеполитен"

Авторское
Авторское
Авторское
Авторское

Узнать, что из этого получилось можно на нашем канале

ОРА НОВАЯ КЛАССИКА. Над текстом работали: Давид Третьяков, Елена Блинова.