Кинокартина Скорсезе по праву может считаться классикой мирового кино, которое задало тон для других фильмов связанной с темой насилия и «маленького человека» в современном мире. Фильм снят в то время, когда люди устали от помпезных крупнобюджетных картин Голливуда и требовали нечто новое. По образцу французской школы кино, Голливуд обращается к человеческим чувствам и проблемам общества. Такие фильмы всегда были мне ближе, поэтому он мне однозначно понравился. Так в данном фильме очень органично использован прием закадрового рассуждения главного героя, его мысли о городе и мире в котором он живет, сразу вспоминается нуарный Макс Пэйн или Роршах из фильма«Хранители», все это лучше помогает поймать настроение героя и погрузиться в его мировосприятие.
Сюжет картины не слишком замысловат, однако здесь все делает атмосфера. Игра на контрасте дня и ночи. Днем всегда солнечно, Трэвис пытается найти свое место в жизни, находит работу и знакомится с девушкой, но ночь обнажает все пороки города, мне кажется было отличным решением было снимать в Нью-Йорке, так как здесь вырос Мартин Скорсезе и кто если не он смог бы показать изнанку городской ночи. Она словно Ад на земле где свою жизнь волокут бездомные, пьяные циничные богачи, проститутки и их сутенеры. Трэвис будучи большую часть времени одиноким, наедине со своими мыслями и каждый день наблюдая эту картину, начинает считать, что с миром творится что-то не то.
Определенные события (узнаете во время просмотра, спойлерить здесь не буду) «заставляют» Трэвиса действовать решительно. Он меняется как в действиях, так и внешне.
По итогу имеем качественный фильм, который создан показать до чего человека может довести одиночество и давление большого города. Однозначно смотреть.