Автор рассказывает об эволюции продаж в нашей стране. И подводит к тому, что сейчас, увеличивать продажи возможно только с помощью экспертного метода. Задача продавца быть не просто консультантом, хорошо разбирающемся в своём продукте, но быть экспертом в своей области, чтобы клиент мог полностью на него положиться.
Понравился подход автора. Во время чтения чувствуется что-то вроде заботы о продавце. Это чувствуется во всем, даже разговор в аэропорту, показался мне позитивно настроенным и проясняющим ситуацию между знанием и воплощением.
Великолепная структура книги. Складывается впечатление, что слушаешь автора, а не просто читаешь текст. Во второй части мы переходим к более практическим аспектам и там также всё понятно и просто. Есть такая особенность, автор рассказывает, что занимается тренерской деятельностью и показано это так, что не вызывает отторжения. Книга ценна сама по себе, из неё можно получить знания и умения, даже без посещения тренинга. Но, для этого необходимо активно работать над собой. Это большой плюс и отличает от тех, кто пишет только для того, чтобы прорекламировать свой бизнес.
Мне понравились две мысли:
"Продажи — это прекрасный путь к финансовому успеху — но, разумеется, только в том случае, если вы не продаете себе в убыток."
О скидках говорят постоянно и все. Зачастую это один из самых веских аргументов в умах продавца. Мне повезло работать в компании, которая продавала продукт дороже всех. Сложно. Надо быть более внимательным, лучше работать с клиентами, чутко на все реагировать и быть, как отмечает Дмитрий Норка, настоящим экспертом в своём деле. Самое удивительное, что не было "качелей" в выполнении плана, связанных с изменением цены. При этом рос объем продаж и ассортимент в ТТ, что позволяло двигать с полок лидера отрасли.
"Правило 1: перестаньте говорить. Хватит. Помните, когда вы говорите, вы сеете. Когда вы слушаете, вы собираете урожай. Не соберете вы — соберут другие. Будьте жадными, не отдавайте кому-то то, что по праву принадлежит вам. Хватит говорить, начинайте слушать!"
Глава о слушании мне понравилась больше всего. Здесь есть чему научиться. Автор предлагает даже пробовать молчать несколько дней. Могу вспомнить ситуации, когда молчание помогает гораздо лучше, чем принцип "говори и продавай", поэтому его стоит применять почаще.
Великолепная книга, которая написана специально для продавцов (и это важно), с заботой и мощной техникой, которая позволяет перейти на новый уровень в продажах. Советую прочитать!