На большинстве машин штатное место запаски – в заднем свесе, под полом багажника, в «сетке».
Место удобное тем, что колесо не занимает места в багажнике и не надо разгружать багажник, чтобы запаску вынуть.
Но доставать запаску из-под машины не очень удобно, особенно в дождь или осеннею / весеннею слякоть. Неудобство весьма несущественное, поскольку заменять колесо в сегодняшнее время приходится не очень часто.
Да, совет. Положите в багажник, рядом с домкратом и баллонным ключом, подколенники, которые используют плиточники – и работы при замене колеса сильно облегчатся.
А вот как надо хранить колесо в корзине – наружной стороной вверх или вниз?
Если колесо положить наружной стороной вниз, то она быстро загрязнится. Верхняя, внутренняя сторона диска будет относительно чистой.
и наоборот, если запаску положить наружной стороной вверх, то она останется относительно чистой, а внутренняя загрязнится.
В этом и есть основная опасность при замене колеса.
Практически никто из водителей, меняя колесо, не протирает от наросшей грязи привалочную плоскость колеса.
Частицы грязи, зажатые между диском и ступицей, мало того, что сдирают краску, это не так опасно, но и измельчаясь с каждым поворотом колеса, ослабляют затяжку болтов.
А это уже грозит, если не потерей колеса, то разбитыми болтовыми отверстиями.
Не забывайте, не ленитесь протереть привалочную плоскость колеса от грязи.
И в силу этих причин колесо лучше хранить наружной стороной вверх. Нижнюю, привалочную плоскость все едино, придется протирать. Но не будет «закрытого» объема внутри колеса, в котором будет долго держаться влага и попавшие вместе с ней реагенты.
Не стоит закрывать запаску пленкой – вода, быстро попавшая на пленку, будет долго испаряться, способствую коррозии.
Помните, что если на машине «основные» колеса забортированы на кованные или литые диски, то запаска может быть на штамповке. А диски эти разной толщины и для запаски могут потребоваться более короткие болты.
Более «длинными» болтами «под литье» штампованный диск можно и не притянуть – болты упрутся в конец отверстия раньше, чем будет притянут штампованный диск. И наоборот, длины резьбы на «коротком» болту «под штамповку» может не хватить, чтобы прочно притянуть литье или ковку.
Счастливого пути! Полных баков, ни гвоздя, ни жезла!