- Хвостик, садись рядом и я расскажу тебе сказку, - продвигая к себе поближе пушистого котенка восклицает трехлетняя девочка.
Хвостиком его прозвали за то, что он все время ходит по пятам за своей маленькой хозяйкой.
Малышка берет в руки телефон и делая вид, что листает на нам страницы начинает свой рассказ, а котенок, еще более любопытнее чем его хозяйка с интересом заглядывает в гаджет.
- Один котенок был очень неаккуратным и все время разбрасывал то игрушки, то еду. И вот однажды, он услышал, как разбросанный им мусор шуршит. Он обернулся и увидел, что набросанная им куча превратилась в мусорную рыбу. Рыба начала все разбрасывать. Свалила шкаф с книгами, а потом поползла на кухню. Из холодильника полетели на пол сосиски, котлеты и большой кувшин с молоком. А потом мусорная рыба запрыгнула на люстру и начала ее раскачивать. Да так сильно качалась, что та упала вместе с потолком. Котик от испуга как закричит и сразу проснулся. Оказывается это был всего лишь сон. Проснувшись котик сразу взял веник и совок и все убрал весь мусор в доме. Он очень устал, но решил, что никогда больше не будет разбрасывать свои вещи и еду, чтобы у него не завелась мусорная рыба.
Ты все понял Хвостик? -, подытоживая и убирая в сторону телефон вопрошает рассказчица.
В свои три года, ребенок умеет пользоваться телефоном и знает,что знания можно черпать не только из книг, но еще и из Интернета.
Нужно ли ему это? Возможно кто-то из родителей скажет, что нет, но с этим можно поспорить.
Так, съев кусочек хлеба малышка интересуется: а как делают хлеб? Можно это увидеть?
Не каждый родитель имеет возможность повести ребенка на хлебозавод. Скорее всего в это случае будет два варианта развития: или просто отмахнуться от назойливого ребенка т.к. не знают ответ или поделятся скудным знанием о смешивании муки и воды и отправлении в печь. Но благодаря современным технологиям появился и третий вариант: показать ребенку короткий ролик из интернета о производстве хлеба.
Та же история и с познанием окружающего мира. Современные технологии, позволяют в любом месте и в любое время дать ответ на вопрос ребенка. Показать, как выглядит рыба-удильщик или как производят зефир.
Вспомните об этих знаниях, когда будите говорить, что гаджеты не нужны в мире ребенка.
Но хватит лирики. Давайте немного практики. Ведь есть еще игры. И они главная головная боль родителей. Есть приложения, которые научат трехлетнего ребенка читать, считать, программировать и даже запускать ракету в космос.
Например, в приложении "Карманные деньги и математика" ребенок решает задачи, копит баллы и может обменять их на деньги с разрешения родителей на этой же платформе. Хотя опыт показывает, что малышу не так важны деньги, сколько сам процесс обучения.
"Пиктомир", поможет освоить азы программирования. Игру разработали в НИИСИ РАН по заказу Российской академии наук. В описании к приложению говориться, что ребенку нужно собирать на экране из пиктограмм несложную программу, управляющую исполнителем-роботом.
"Научные опыты для детей" поможет узнать ребенку о том как сделать камень из молока, вырастить кристалл из соли, заставить морковку расти вверх и даже запустить ракету.
Есть даже игры в медиков и ветеринаров, которые просто расскажут ребенку о том почему у него красные щечки и как необходимо вытащить клеща из уха котика, если он там был обнаружен.
Для ребят с аутизмом существует приложение "Аутизм.Общение", а для тех у кого нарушена речь - коммуникатор "Говори молча". Такие приложения разрабатываются совместно с врачами. Естественно они не заменяют ребенку лечение, но помогают ему в общении с внешним миром.
Поэтому, прежде чем отобрать у ребенка гаджет, подумайте, что может проще подобрать для него ту игру, которая поможет ему развить свои умственные способности.