Можно ли создать технологию, которая смогла бы контролировать положение транспортного средства в любых погодных условиях? На этот вопрос дали утвердительный ответ российские и немецкие конструкторы, чья совместная научная разработка GKSAC (Giros Kinetic Stability Active Control), основанная на взаимодействии между силовыми установками за счет накопления или потерь кинетической энергии, всколыхнула технический мир. Созданная на базе изобретения «Гексотор» (Gecsotor™)система уже прошла процесс патентования, получив высокую оценку мировых экспертов в области физики.
Огромная экономическая выгода
Массовое производство инновационной системы не только позволит существенно повысить безопасность движения в сложных климатических условиях, но и даст ощутимый экономический эффект производителю и государству. Интерес к серийному выпуску изделий на основе технологии «Гексотор» (Gecsotor™) уже выразили серьезные отечественные и зарубежные компании. Бизнесмены не станут выкидывать деньги на ветер – значит, установка действительно имеет все шансы завоевать мировой рынок.
По самым приблизительным расчетам экономистов, объем реализации GKSAC, а также смежных товаров может превысить 215 миллиардов долларов только в одной из областей применения. Колоссальная цифра даже для корпоративных монстров мировой экономики. Сложно поверить, что в России можно создать продукт, который способен составить конкуренцию лучшим образцам научно-технической индустрии. Тем не менее, фантастика на наших глазах становится былью, радуя не только финансистов, но и простых граждан.
Автолюбителям на радость
Сложное название таит в себе весьма простые и понятные каждому автовладельцу выгоды. Машин становится все больше, качество же дорог далеко от желаемого. Поэтому новость о возможности управлять устойчивым к переворотам транспортным средством, которое к тому же преодолевает ухабы и канавы легко и непринужденно, большинство водителей наверняка воспримет на ура. Новинка даст возможность беспрепятственно ездить по местности со сложным рельефом, не бояться трудностей поворота на обледеневшей трассе, не волноваться по поводу заносов.
Помимо безопасности пассажиров, технология снижает нагрузку на колеса, что значительно увеличит срок эксплуатации автомобилей. Снизится число ДТП, уменьшится количество ремонтов, минимизируются затраты на обслуживание транспортных средств. Система Giros Kinetic Stability Active Control на базе изобретения «Гексотор» (Gecsotor™) станет, по мнению специалистов, поистине революционной, способной изменить представления обывателей о безопасной езде. Испытания прошли успешно, осталось интегрировать технологию в каждое средство передвижения.
Капитальных вложений не требуется
Характерно, что инновационная разработка, в отличие от многих похожих изобретений, не потребует серьезных капвложений в научные изыскания и производство.. Дело в том, что эффект гироскопа, известный еще с начала прошлого века, конструкторы решили взять за одну из основ технологии, но использовать его несколько иначе. Контроль равновесия достигается за счет взаимосвязи между силовыми установками, состоящими как минимум из одной пары маховиков. Она позволяет корпусу машины стать своеобразным рычагом при перемещении и фиксации.
За счет этого автомобиль получает невиданные до сих пор возможности. Перенос нагрузки между осями, облегчение веса колеса, стабилизация положения при поворотах, улучшение курсовой устойчивости, исключение переворачивания при сложных маневрах вне зависимости от погодных условий – все это делает изобретение весьма привлекательным для бизнесменов и потребителей. Массовый запуск и повсеместная реализация проекта пойдут на пользу всем: и тем, кто станет производить продукт, и тем, кто будет его покупать.
Реальный шанс повысить безопасность
Проблему четкого поворота и надежной фиксации объекта с большой инерционной массой давно пытались решить изобретатели. Сильно упрощенная схема изобретения «Гексотор» (Gecsotor™) — это работа двух автономных гирокаров, соединенных в тандем. История развития гирокаров началась!
Ранее мы писали о том, что в Китае изобрели летающий принтер.
Читать на сайте ИА "CBS MEDIA"