Поздняя любовь. Курортный роман
Александра рано приехала в райцентр, телеграф еще не работал, пришлось ждать, хорошо еще хоть было тепло. Телеграмму Анне она послала категоричную: "Срочно приезжай, забери своего сына". Потом Александре нужно было как-то скоротать время до вечера, так как домой она собиралась ехать последним автобусом, чтобы было поменьше своих деревенских.
Она погуляла по городу, посидела в сквере, зашла в столовую. Есть не хотелось, но надо было как-то протянуть время. Долго вилкой ковыряла в тарелке какую-то котлету, маленькими глотками пила компот. Потом сходила на два сеанса в кино. Сначала посмотрела фильм в большом зале. Села на задний ряд. Народу было мало. Лишь только погас свет, слезы ручьем полились из ее глаз. Фильм был двухсерийный. Наконец-то женщина позволила себе расслабиться. Никто ее здесь не знал, и никому не было до нее никакого дела. Все две серии Александра проплакала, только что не в голос. Тем более, что и фильм оказался в тему, - сентиментальная мелодрама. Захотелось прислониться к какому-нибудь сильному плечу и пожаловаться на свою горькую долю. Вспомнился Костя, - Константин Андреевич.
Была ли у них любовь, или это случай свел их, тем более, что судьбы их оказались похожи. Но страсть-то между ними была. Пусть недолгой оказалась связь, но плод любви-то появился, хоть по всем признакам уже было поздно... Захотелось увидеть его и пожаловаться: — Костя, с нашей дочкой беда. Что делать? Подскажи. Хоть умом Александра понимала, что в этой ситуации никто ей не поможет. Просто было безумно жаль себя, особенно, несчастную Таньку, глупую безрассудную девчонку, которая погубила свою жизнь. — А ведь, наверно, она его любит, Кольку-то.
Бедный ребенок! Захотелось самой защитить свою дочь, спрятать ее от всех невзгод, загородить собой, стать между нею и всеми бедами. — Господи, за что ее-то? В чем же она виновата? А к Николаю Александра испытывала почти что ненависть, считая его виноватым во всем. К концу фильма она постаралась взять себя в руки, вышла из зала, как всегда строгая и немного высокомерная. Потом сходила в малый зал, посмотрела кинокомедию, но ей было не до смеха.
Выйдя из кинотеатра, Александра села на автобус, проехала круг по городу, потом пересела на другой, чтобы не примелькаться, и так провела еще несколько часов, катаясь по городу. Она всегда любила ездить на автобусе или на поезде, даже хоть на грузовике. Едешь, смотришь в окно, любуешься природой, думаешь о чем-нибудь или мечтаешь... Но теперь мысли возвращались опять то к Таньке, то к Николаю, то к Константину.
Их роман начался внезапно, когда оба они были уже не молоды. Александра Яковлевна впервые увидела Константина еще в институте. Все девчонки были без ума от этого обаятельного, красивого парня в военной форме, появившегося на курсе перед вторым семестром. Ребят в институте было не так уже много, в основном, молодые-зеленые, так что Константин выделялся своим видом среди однокурсников. Но оказалось, что он женат. Это было огромным разочарованием для всех девчат. Александра тоже была не свободна, и у нее уже подрастала дочь Анюта.
Женился Костя на медсестре Ларисе, которая вынесла его, раненного, с поля боя, а потом и выходила. Была это любовь или благодарность, кто знает. Жена была старше его на несколько лет. После демобилизации Костя с женой вернулся на родину, в свое село. Лариса устроилась работать в медпункте, а он восстановился в пединституте, куда поступил еще до войны, но теперь перевелся на заочное отделение и начал свою преподавательскую деятельность в сельской школе. Практически сразу же его поставили директором школы. Жена вскоре заболела, сказались военные годы, у нее открылся туберкулез, и она получила инвалидность. Детей у них не было. Все заботы о жене и по хозяйству, в основном, легли на плечи Константина, но самое главное, это директорство. Хорошо, что рядом жили две его сестры, которые могли ему помочь в уходе за женой и немного по хозяйству.
Вот таким, немного измотанным и усталым, Александра встретила Константина в санатории в Крыму, спустя почти пятнадцать лет после окончания института. Увидев друг друга в этом прекрасном месте, таком далеком от их проблем, они очень обрадовались встрече. Это была приятная неожиданность. Солнце, море, бескрайнее и могучее, перед которым все казалось мелко и малозначимо. На некоторое время их беды и огорчения отошли на второй план. Чувство вспыхнуло как-то вдруг, само-собой.
Они много купались, загорали, вечерами ходили в кафе, там танцевали, катались на теплоходе, пили вино, весело хохотали, потом целовались где-нибудь в укромном месте, позабыв обо всем, в том числе и о своем возрасте. Но так как в санатории встречаться было нельзя, там царила мораль, то им удалось снять комнатку поблизости, где они и проводили ночи, а в санаторий ходили только на процедуры и на обед. Александра вновь стала озорной и веселой Шурочкой, а Константин — бравым парнем Костей, хоть и с сединой. Многие женщины заглядывались на Костю с интересом. С годами он стал похож на сильного, немного равнодушного, льва, снисходительно поглядывающего на окружающих. И только при взгляде на Александру, глаза его загорались, как и много лет назад, когда они всей группой отмечали окончание института, и он все приглашал и приглашал Шурочку танцевать. Танцевал Константин легко, мог и вальсировать, и новый, вошедший в моду танец, "падеспань", танцевать. А как он играл на гитаре, да еще и пел... Где уж тут было устоять? Но тогда все этим и закончилось, легким флиртом, осталось только чувство симпатии друг к другу. Потом, встречаясь на всяких конференциях и совещаниях в райцентре, они старались поддерживать официальные отношения, положенные им по статусу.
И вот здесь, на юге, они, наконец-то, дали волю своим чувствам, впервые позволили себе расслабиться, понимая, что все скоро закончится, ожидая и боясь этого, считая дни до разлуки и стараясь забыть обо всем на свете. Оба радовались этому неожиданному подарку судьбы. Потом было возвращение в прежнюю жизнь.
Уезжали с юга они тоже вместе, с большим трудом обменяв свои билеты в разных вагонах на купейные, в одном купе. Разговаривали в дороге мало, оба грустнели, не давали никаких обещаний друг другу, тем более, что Александра чувствовала себя неважно. Со стороны казалось, что это семейная пара возвращается с курорта домой. Три недели счастья прошли. Александра вернулась беременная. Дома ее ждали: дочь, внук, больной муж, тетка мужа, хозяйство и, главное, любимая работа. Праздник кончился, начались суровые будни.
Танюшка родилась в мае, была маленькая и слабенькая. Александра в декрет не ходила, как-то было не до того, школу ведь не оставишь. Роды были тяжелые, они обе долго лежали в больнице. Поэтому получилось, что девочка, вроде бы недоношенная. Так Александра и объяснила своим коллегам-учителям, мол, съездила, подлечилась, и вот — результат.
О том, что с Петром у них нет никаких интимных отношений уже несколько лет, она ни с кем не делилась. Однажды ночью, еще до поездки в санаторий, муж, страдавший от сложившейся ситуации, сам предложил: — Шур, оставь меня, не мучайся, найди себе другого мужика или хоть заведи кого-нибудь. Тогда Александра, немного помолчав, ответила ему так: — Не накручивай себя, мне пока не до этого. Постараюсь тебя не опозорить. А сейчас и так много всяких проблем. Кроме Марфуши, которая понимала, что в ее случае молчание — золото, да Константина, с которым они оказались как бы "друзьями по несчастью", а потом стали любовниками, никто ничего не знал. Могли только подозревать.
Петр почти никак не отреагировал на рождение Таньки, потихоньку он угасал. Когда Танюшке исполнилось три года, Петра не стало, тетка пережила его года на два. До Константина дошли слухи, что у Александры Яковлевны родилась дочь. Он все понял.
Читать продолжение
Содержание
1. Соседка - всезнайка
2. Шила в мешке не утаишь
3. Поздняя любовь. Курортный роман (вы здесь)
4. Сильная и волевая
6. Тяжкий грех. Беременность
7. Возвращение из армии. Соблазнение
8. Правнук душегуба
Благодарю всех посетивших мой канал. Надеюсь на новые встречи.
Подписывайтесь на мой канал и ставьте палец вверх!