Найти тему
ФИНЛЯНДИЯ ЗОВЕТ

Тяни-толкай на улицах Финляндии — садись и езжай!

tekniikanmaailma.fi
tekniikanmaailma.fi

Ура! Наконец-то! Совершенно сказочный персонаж вскоре появится на улицах финских городов. Успешно прошли испытания «Тяни-толкая», и в апреле в городе Эспоо начнется эксплуатация этого нового вида городского транспорта.

Тяни-толкай — это я его так называю. Потому что он не имеет ни зада, ни переда — можете себе представить автобус, который со всех концов одинаков? Но настоящее его название «Gacha». Это совместная разработка финской компании «Sensible 4» и японской «MUJI».

Вообще, это японская разработка, но для нас она представляет интерес, потому что финны дорабатывали не дизайн, а начинку с учетом финских погодный условий. Это первый в мире так сказать «всепогодный» беспилотный городской автобус.

Директор компании «Sensible 4» Харри Сантамала сообщил:

«Когда мы начинали разработку таких автобусов, то выяснилось, что они не работают даже в слабый дождь. Не говоря уже о морозах и других типичных для Финляндии погодных условиях. А это автобус успешно прошел испытания в Лапландии».

autovouhotus.fi
autovouhotus.fi

Свое имя автобус получил от японского автомата по продаже игрушек GACHAPON. Игрушки в них продаются в маленьких капсулах, и форма автобуса подсказала для него название.

-3

Как мы уже сказали, дизайн Гачи-автобуса от привычного нам городского транспорта отличается тем, что у него нет выраженной передней или задней части. Тут в расчет бралось то, что это автобус-шатл. Он может двигаться в обоих направлениях без разворота. Например в Роттердаме такие автобусы ходят между метро и бизнес-центрами. Вместимость Гачи 16 пассажиров10 сидячих мест и 6 стоячих. Он может развивать скорость до 40 км/ч. На одном заряде (это электрокар) пройдет до 100 км.

tekniikanmaailma.fi
tekniikanmaailma.fi

Автобус оснащен оптическим дальномером, панорамной камерой и спутниковой навигацией. Внешний светодиодный пояс на кузове служит одновременно и фарами, и информационным табло. Обе компании планируют уже в 2020 году значительно увеличить количество таких автобусов на улица как финских городов, так и других стран.

autovouhotus.fi
autovouhotus.fi

После успешной апробации в Эспоо такой автобус планируют запустить в Вантаа, Хельсинки и Хямеенлинне. Пока почему-то не сообщается, сколько будет стоить билет на этот вид транспорта. Но если учитывать, что его уже вписали в историю общественного городского транспорта, надо думать, что прокатиться в нем будет можно, используя обычный проездной или купив обычный разовый билет.

epressi.com
epressi.com

В комментариях к новости я прочла, что многие высказывают критику, сомнения и свои страхи — дескать, ни за что не сяду в такой неуправляемый шатл. А мне, честно говоря, очень хочется схватить за гриву такого Тяни-толкая! Еще со времен, когда я читала про него в сказке «Доктор Айболит».

Берём пример: как Финляндия решает проблему скользких дорог
Парковки в Хельсинки — бесплатные и подешевле
Билеты на транспорт в Финляндии подорожали, но мы научим, как не переплатить. Часть 1
Как победить двери в Финляндии и Другие ноу-хау на транспорте

Эта публикация оказалась для вас полезной? Подписывайтесь на наш канал Финляндия зовет на Яндекс Zen! Мы ждем ваших вопросов, комментариев, предложений, упреков, похвалы и прочих проявлений человеческих страстей. Надеемся, что поможем сделать ваше пребывание в Финляндии и комфортным, и неповторимым!