На пороге 2000-х шейх Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум решил превратить Дубай в центр мирового туризма. Все должно было выглядеть дорого и красиво. По его замыслу должен был быть построен целый район, застроенный отелями, офисными зданиями, также там должен был располагаться огромный торговый центр. Изюминкой нового района Дубая должен был стать ни много ни мало самый высокий небоскреб в мире.
Вот на этом пустыре в январе 2004 года началось возведение Бурдж-Халифа. Архитектором небоскреба выступил Эдриан Смит, он уже имел опыт проектирования небоскребов. Высота небоскреба изначально должна была составить 518 метров, этого было достаточно чтобы переплюнуть по высоте рекордсмена того времени - тайваньский небоскреб Taipei 101, высота которого составляла 509 метров. Проектная высота будущего небоскреба изменялась несколько раз, в итоге остановились на высоте 828 метров. Да, и изначально будущий небоскреб получил название Бурдж-Дубай.Приблизительная стоимость строительства небоскреба составила 4,1 миллиарда долларов.
Строительство
Стоит начать с того, что в строительстве небоскреба ежедневно было задействовано около 12000 строителей. В декабре 2004 года рабочие завершили основной элемент при строительства любого здания - фундамент. Основу фундамента составляют 194 сваи, каждая свая имеет в длину 43 метра и 1,5 в диаметре. Каждая свая рассчитана на нагрузку в 6600 тонн. Фундамент ядра здания представляет собой бетонную плиту толщиной 3,7 метра. На фундамент было израсходовано 12500 кубометров специального самоуплотняющегося бетона марки С50.
В сентябре 2005 года были построены первые самые сложные 10 этажей.
Из-за особенностей климата бетон заливался по ночам. Использовались инновационные системы опалубки, например самодвижущаяся подъемно-переставная опалубка Doka SKE 100 и опалубочная система для плит перекрытий MevaDec. Благодаря применению этих опалубочных систем удалось достичь высокой скорости строительства - 1 этаж за 2,5 дня. Вот так башня выглядела уже в апреле 2006 года.
На фото ниже башня в октябре 2006 года. Видно что небоскреб растет как гриб. Кстати на его строительство ушло 60 тысяч тонн арматуры и 320000 кубометров бетона.
Форма небоскреба ассимметрична и напоминает сталагмит. Такая форма не случайна - она рассчитана на уменьшение ветровых нагрузок. В мае 2008 года был достроен последний 163 этаж. На этом бетонные работы завершились и начался монтаж шпиля из металлоконструкций. Да, в это сложно поверить но бетон на высоту 601 метр подавался насосами и это рекорд.
Вот так происходила сборка металлоконструкций шпиля.
Параллельно монтажу шпиля шли работы по остеклению небоскреба. Для этого использовались не простые стекла. Специально разработанные, они отражали значительную часть внешнего тепла, при этом пропуская достаточно света.
Внизу в это время активна велись работы по благоустройству прилегающей территории.
И вот, 4 января 2010 года прошло грандиозное открытие самого высокого рукотворного свободно стоящего сооружения.
Вот так Бурдж-Халифа выглядит сегодня:
Мне будет очень приятно если вы поставите статье палец вверх и подпишитесь на этот Дзен канал, будет много интересного!
Читайте также:
Дворец Советов. Нереализованный колосс социализма
Как строили Останкинскую телебашню
Как строился мост "Золотые ворота"