Система образования на постсоветском пространстве в целом, и в Российской Федерации в частности, за последние несколько десятилетий прошла не один этап реформации. В своем подавляющем большинстве «инновационные» технологии ориентированы на западноевропейский формат подачи информации.
Проблема в том, что в такой интерпретации учебного процесса преподаватель, Учитель (именно с большой буквы), может быть заменен роботом. Да, внедряются в практику и активно применяются разнообразные перспективные технические решения, современное компьютерное оборудование – проекторы, интерактивные доски, дистанционные методы подачи материала и контроля знаний и так далее. Все это хорошо, но теряется «человеческое участие» и пресловутый индивидуальный подход, который, пусть и неявно, был характерен советской школе. Помним: двоечники на заднюю парту, отличники – на переднюю. Принцип, безусловно, в данном примере утрирован, но суть понятна.
При этом больше всего угнетает и вызывает недоумение желание наших чиновников скопировать на Западе систему контроля знаний с применением тестов. Может сама по себе эта идея и несет некое рациональное зерно. Но в отечественных реалиях под тесты начинают затачивать весь учебный процесс, причем начиная уже с начальной школы, если ни дошкольных учебных заведений. Дети не получают навыков разговорной речи со всеми вытекающими последствиями.
Вывод: какой бы ни была субъективной оценка знаний и умений учащихся, но прием выпускных и вступительных (в высшие учебные заведения) испытаний необходимо возвращать к старой, еще советской форме: устные и письменные экзамены – сочинение, диктант, письменные ответы на вопросы, оформление задач с записью хода решения. Только в этом случае мы сможем вернуть ценность нашей школы.
Спасибо дорогой читатель за уделённое время.
Чтобы не пропускать новые статьи подпишитесь на канал!
Так же поддержите автора лайком. Вам нечего не стоит, а ему приятно и мотивирует его, на создание лучшего контента!