Найти тему
Зависимость

«Я отыграюсь!»: Психология мышления зависимого от игры человека. Случай из практики психолога

Изображение: https://wallpapers.99px.ru/wallpapers/87967/
Изображение: https://wallpapers.99px.ru/wallpapers/87967/

- Я абсолютно здоровый человек, не увлекаюсь алкоголем, а игра мой заработок! – он говорил уверенно, его выдавали затуманенные красные глаза. Конечно доктор – в данный момент его преграда, именно он мешает играть. А игра для Дмитрия – смысл жизни, его страсть и боль его семьи.

Интеллигентный, воспитанный, общительный – ничего на первый взгляд не выдает в нем зависимого человека. Он может заговорить вас, войти в доверие – но его жизнь подчинена одному – игре.

Его манит азарт, легкие деньги и желание во что бы то ни стало отыграться. Ему нужны деньги, он уверен, что сможет преумножить их и непременно выйдет в плюс. Как результат, куча задолженностей по кредитам, голодные дети и жена в слезах.

На прием его привел брат, можно сказать притащил. Дмитрий сидит, ведет себя вызывающие, и ждет когда же закончится, такая бессмысленная (по его мнению) встреча.

Он начал играть в 20 лет, сейчас ему 42. Полжизни в игре, азарт – часть его души. Можно заглушить, притупить желание. Но, излечить игроманию невозможно. Самая страшная зависимость, полностью перестаивающее сознание человека.

- И как успехи в игре? – спрашиваю. Важно понять, насколько человек одержим.

Глаза Дмитрия тут же загораются огнем, и он начинает рассказывать воодушевленно, с неистовой страстью о своих победах. Он поведал о выигрышах, как он просчитывал ходы, эти воспоминания для него слаще всего на свете.

Начал играть Дмитрий ради интереса. Иногда выигрывал, и это воодушевило его. Он был владельцем маленького бизнеса, женился, растил сына. Жизнь была размеренной и спокойной, а тут новые ощущения, адреналин щекочет нервы.

Деньги из бизнеса потихоньку стали уходить на игру. Ставки росли, доходы падали. Но уверенность, что он непременно отыграется, крепла день за днем. Была у него и полоса везения. Когда он поднял на игре несколько тысяч долларов.

Тогда он свято уверовал, что это его работа и решил, что скоро деньги польются рекой. Но, нет, светлая полоса кончилась. Был проигран бизнес, продана квартира. Теперь его семья ютилась в съемной однушке. К тому времени жена подарила Дмитрию дочь, думая, что рождение ребенка наладит их отношения. А в итоге появление дочери вдохновило Дмитрия на очередные игровые подвиги.

Долги, нищета и стойкая уверенность, что он сможет отыграться – вот с таким багажом попал Дмитрий на прием ко мне.

Сейчас он подрабатывал грузчиком на оптовой базе, чтобы хоть как-то прокормить семью. В руках он держал неизменный планшет, чтобы когда есть свободное время, поиграть минуту другую онлайн.

Некогда успешный программист, прожигал свою жизнь, и в глазах его по-прежнему была только любовь всей жизни – игра. Он забросил профессию, жил с женой как с соседкой, и со всей уверенностью утверждал, что игра – это работа.

Сейчас просто у него спад, но он обязательно отыграется и все заживут счастливо. Причем это сказка была реальностью для него.

Самое сложное в игромании – принятие и осознание. А это зависимому человеку сделать сложнее всего. До конца игроманы, так и не признают своей проблемы. Они могут не играть годами, но сорвавшись раз, все закрутится с новой силой.

Ходил ко мне Дмитрий три месяца. Он кричал, злился и все отрицал. Потом пришло отчаяние, сожаление об утраченных возможностях. Сейчас он уехал на заработки в другую страну. Пока держится, не играет, там и негде, хотя зависимый человек всегда сумеет найти болото. Ведь в душе не умирает надежда: «Я непременно отыграюсь!».

Если хотите и дальше узнать о разных формах зависимости, услышать случаи из практики, буду признательна за подписку и лайк)