Классическое образование дизайнера предполагает развитие навыков создания коллекции, реальность – умение превращать эскизы в готовые вещи. Мы поговорили с дизайнерами, чтобы понять, как в действительности они применяют свои знания
Мария Ерохина, модный иллюстратор
«Свою профессиональную карьеру я начала как дизайнер одежды, на которого выучилась в Мухе (Академии Штиглица в Петербурге), но в настоящий момент меня увлекла модная иллюстрация.
Перебирая свои ранние дизайнерские эскизы, замечаю, что уже тогда форма подачи была для меня важнее, чем сам дизайн костюма. Меня интересовали не детали кроя, а изобразительные техники и графические приемы, яркие образы и неожиданные ракурсы модели, вплоть до позы спящего человека. Главным для меня было красиво и интересно нарисовать коллекцию. О том, как все это будет изготовляться в материале, я не задумывалась почти никогда. Так я плавно выпорхнула в другой вид артистической деятельности.
В индустрии моды огромное число специальностей, и каждая развивается из определенного профессионального навыка. Хорошему закройщику, например, гораздо важнее уверенное владение ножницами, чем карандашом и кисточкой, а виртуозной швее совсем необязательно знать о симультанном контрасте цветов хроматического круга. И хотя за время обучения студенты нашей кафедры знакомятся с основами конструирования и моделирования одежды и упражняются на индустриальном портняжном оборудовании, все же академическое образование в области прикладного искусства полнее всего реализовывается для меня скорее за мольбертом, чем за швейной машинкой.
Модная иллюстрация привлекательна тем, что здесь нужно сосредоточится именно на поиске новых изобразительных приемов и выразительных средств для более убедительной передачи образа. Ведь иллюстратор не «выдумывает фасоны», а рисует готовые модели, которые модные дома представляют для прессы и широкой публики. Его задача состоит в том, чтобы расшифровать дизайнерский прогноз на ближайший сезон и в графическом изображении выразить основную идею всей коллекции и красоту предполагаемой тенденции.
Вера Аксёнова, дизайнер марки doodle outfit
«Работа над новой коллекцией для меня всегда начинается с создания принтов: они задают тему и излучают вайб будущей капсулы. Дальше, рисуя эскизы моделей, я стараюсь как можно ярче проработать характеры персонажей, на которых «одеты» вещи. Для меня важно чётко представить образ человека, для которого я придумываю конкретную вещь. Детали лука гораздо легче продумать, когда образ сложился – он ведёт за собой, рабочий процесс ускоряется. Сам образ человека часто оттачивается в процессе рисования».
Елена Растягаева, дизайнер марки Gladiolus
«Вот так, сев за карандаш и настроившись придумывать – никогда не придумывается! Я практически всегда думаю о работе: прокручиваю в голове уже выпущенные вещи, планирую, анализирую продажи существующих моделей, разглядываю людей на улице, смотрю коллекции актуального сезона, просматриваю, что делают конкуренты и слушаю пожелания подруг. И в этой суете приходят идеи новых моделей для моего Gladiolus. Я держу их в голове и делаю легкие зарисовки в блокноте, потом снова думаю в течение дня, потом снова рисую и так далее. Все заканчивается техническими эскизами для производства и прописыванием техзадания. Процесс отрисовки эскизов занимает, пожалуй, самый маленький отрезок времени во всей моей работе, больше всего я думаю, планирую, езжу за тканями и на производство.
Я не рисую одежду, которую нельзя сшить. Я дизайнер, а не художник, и я всегда параллельно отрисовке продумываю материалы, пластику и технологию, а также стоимость тканей и затраты на производство. Чистое творчество – это роскошь, я не вижу в этом смысла.
Мудборд храню в Пинтересте: создаю секретные доски. в которые собираю вдохновляющие картинки. Это очень удобно, потому что можно накидывать картинки в любом месте: в метро, в очереди, в гостях, на ходу».