Найти тему

Тим Суини о войне платформ и "почти аналог" SteamSPY для EGS

После того, как в сети появились слухи, что в сторонних магазинах цифровой дистрибуции нельзя будет купить ключи Tom Clancy's The Division 2 после релиза игры (и таки да, это правда, Epic Games и Ubisoft договорились об эксклюзивности для площадок Uplay и EGS), игроки начали задавать множество вопросов, связанных с "честной игрой" Epic Games Store. Тим Суини (Tim Sweeney), основатель компании, решил прокомментировать ситуацию:

I understand. I’d rather have one single game library and movie library too. Hopefully some day all of these stores, including ours, will be replaced with a 100% open digital commerce ecosystem giving developers an even better deal than 88%. Till then, we need competition!

Прим. перевод:
Я понимаю. Я бы предпочел иметь одну библиотеку игр и фильмов. Надеюсь, что когда-нибудь все эти магазины, в том числе и наш, будут заменены на 100% открытую экосистему цифровой коммерции, что даст разработчикам более выгодную сделку, чем 88%. До этого момента нам нужна конкуренция!

В рамках дискуссии в комментариях, Тим заявил, что Steam стал популярен из-за множества факторов. Потому что он был первым подобным сервисом, позднее туда пришли игроки, у которых в Steam были друзья, плюс там были игры. "Это мощные и самоусиливающиеся факторы". За все время существования площадки она стала чрезвычайно популярной и единственный действенный способ бороться с ней на данный момент - это эксклюзивы.

На просьбу предоставить хотя бы одну вескую причину для "разделения" игрового комьюнити Суини снова ответил, что основным фактором для разработчиков являются выгодные условия, а геймеры могут сэкономить до 18% (прим. ред. если, конечно, разработчики/издатели захотят снизить цену).

Как итог, можно сказать, что разработчики EGS просто решили запустить магазин с ограниченным функционалом как можно раньше, и уже в процессе набора пользовательской базы наращивать дополнительные возможности сервиса. При этом, смотря на множество других площадок (Origin, Uplay, GOG, Battle.net, уже почившие магазины Razer и Discord) и их безуспешные попытки обогнать Steam, было принято решение наращивать силы путем эксклюзивов и продолжать улучшать сервис согласно дорожной карте.

Тем временем начинают появляться сервисы, схожие с функционалом SteamSPY, только для Epic Games Store. Одной из первых ласточек стал сайт EpicData от польского разработчика Шимон Лисовец (Szymon Lisowiec). Однако количество игроков и проданных копий игры там увидеть нельзя. Из полезного можно отметить перечень цен для различных регионов.