Найти в Дзене
The Norway Times

Норвежские власти не одобрили новое жизненно важное лекарство от рака. Чрезвычайно драматично

Год назад тяжелобольным раком отказали в жизненно важном лекарстве. Сегодня было еще раз отказано в его использовании. «Я в шоке», - говорит Финн Хельге Куист, который в течение нескольких лет пытался доставить лекарство иксазомиб в Норвегию. "Я задаюсь вопросом, чего хотят норвежские органы здравоохранения, или они не понимают, что другие страны уже давно одобрили это лекарство. Это чрезвычайно драматичное послание для надеющихся людей". Финн Хельге Куист женат на Ингрид Куист, у которой диагностирован рак костного мозга. Он отмечает, что препарат одобрен, например, в Дании, Швеции, Англии и Германии. Препарат применяется при лечении рака костного мозга. В декабре 2017 года он был рассмотрен Форумом по принятию решений, но не получил одобрения, потому что он стоил слишком дорого по сравнению с получаемым эффектом. Решение было принято после повторного рассмотрения препарата на Форуме по принятию решений: лекарство в Норвегии не введут. «Стоимость препарата выше, чем то, что называ
У Ингрид Куист рак костного мозга. В понедельник было решено, что лекарство, которое ей жизненно необходимо, не будет вводиться в Норвегии. Ее муж, Финн Хельге Куист, на протяжении нескольких лет боролся за то, чтобы доставить лекарство в Норвегию. Фото: Частное
У Ингрид Куист рак костного мозга. В понедельник было решено, что лекарство, которое ей жизненно необходимо, не будет вводиться в Норвегии. Ее муж, Финн Хельге Куист, на протяжении нескольких лет боролся за то, чтобы доставить лекарство в Норвегию. Фото: Частное

Год назад тяжелобольным раком отказали в жизненно важном лекарстве. Сегодня было еще раз отказано в его использовании.

«Я в шоке», - говорит Финн Хельге Куист, который в течение нескольких лет пытался доставить лекарство иксазомиб в Норвегию.

"Я задаюсь вопросом, чего хотят норвежские органы здравоохранения, или они не понимают, что другие страны уже давно одобрили это лекарство. Это чрезвычайно драматичное послание для надеющихся людей".

Финн Хельге Куист женат на Ингрид Куист, у которой диагностирован рак костного мозга. Он отмечает, что препарат одобрен, например, в Дании, Швеции, Англии и Германии.

Препарат применяется при лечении рака костного мозга. В декабре 2017 года он был рассмотрен Форумом по принятию решений, но не получил одобрения, потому что он стоил слишком дорого по сравнению с получаемым эффектом.

Решение было принято после повторного рассмотрения препарата на Форуме по принятию решений: лекарство в Норвегии не введут.

«Стоимость препарата выше, чем то, что называется экономически эффективным лечением, принимая во внимание абсолютную потерю какого-либо прогноза для пациентов, которые уже прошли один или два курса лечения», - пишет Форум по принятию решений.

«Медицинские беженцы»

Финн Хельге Куист говорит VG, что пострадавшим семьям трудно понять причину, по которой лечение оказалось слишком дорогим для Норвегии, в то время как соседние страны могут себе это позволить.

"Я боюсь, что мы получим новое явление - и это лекарственные беженцы. Врачи говорят пациентам, что они cмогут получить необходимое лечение, если поедут в Данию или Швецию".

В августе 2017 года больные раком и их родственники провели демонстрацию перед Стортингом в Осло для одобрения жизненно важных лекарств для использования в норвежских больницах, включая иксазомиб. 
Фото: Хокон Мосволд Ларсен / NTB scanpix
В августе 2017 года больные раком и их родственники провели демонстрацию перед Стортингом в Осло для одобрения жизненно важных лекарств для использования в норвежских больницах, включая иксазомиб. Фото: Хокон Мосволд Ларсен / NTB scanpix

Он считает, что дело должно иметь политические последствия и что с норвежской системой одобрения что-то принципиально не так.

"Мы должны провести беспристрастное расследование на Форуме по принятию решений. Я обращаюсь ко всем политическим партиям".

Вы будете продолжать бороться?

"Да, я буду бороться всеми доступными средствами, но это также нужно поднимать на политическом уровне. Этот случай не уникален - есть несколько лекарств, которые Норвегия считает слишком дорогими, но которые датчане и шведы могут себе позволить".

За последние три года несколько новых лекарств от рака костного мозга оказывались в центре внимания, в том числе иксазомиб. Препарат был одобрен на ранней стадии применения в Дании и Германии. Весной 2018 года иксазомиб был также одобрен в Швеции и Великобритании для ограниченной группы пациентов.

Британские власти редко одобряют лекарство раньше, чем это случится в Норвегии, но в этой ситуации они одобрили это лекарство для тех пациентов, которые уже прошли, по крайней мере, два курса лечения, включая группу высокого риска.

Поскольку пациенты с раком костного мозга могут через некоторое время стать невосприимчивыми к лекарствам, врачи нуждаются в большем количестве препаратов. Основное преимущество иксазомиба заключается в том, что его можно принимать в форме таблеток, объяснил ранее VG исследователь и руководитель центра миеломатоза Осло при Университетской клинике Осло Фредрик Шьесволд.

Целью лечения с помощью иксазомиба является контроль над заболеванием, улучшение качества жизни и продление выживаемости.

Перевод статьи газеты VG: https://www.vg.no/nyheter/innenriks/i/OnG2Ow/ny-livreddende-kreftmedisin-fikk-avslag-ytterst-dramatisk?utm_source=vgfront&utm_content=row-1