Найти тему

КАК БУДУТ ВЫТЯГИВАТЬ СЛАБЫЕ ШКОЛЫ?

Первым делом начнут с проверки директоров…

«Мы переходим на риск-ориентированную модель контрольно-надзорной деятельности. Оценка качества образования будет заложена в новых механизмах контрольно-надзорной деятельности в системе образования», - вот такой мудрённой фразой ошарашил участников совещания «Перспективы интеграции контрольно-надзорной деятельности и единой системы оценки качества образования» глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

На совещание в Тулу приехали более 600 руководителей органов государственной власти, практически из всех субъектов Российской Федерации. Они ждали серьезного разговора по решению актуальных задач, стоящих перед отечественной образовательной системой - и такой разговор состоялся.

Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: теперь мы идём к вам, чтобы проверять ваши школы, выявлять неграмотных учителей и липовых директоров!

По словам Сергея Кравцова, в России в настоящий момент выстраивается единая система оценки качества образования. И любая, даже удалённая сельская школа должна обеспечить необходимый уровень подготовки учеников. В рамках этой работы в первую очередь будут проверяться школы, которые показывают низкие или наоборот – подозрительно высокие результаты.

Проверять будут в первую очередь не формальные показатели и отчётность, а реальные знания учеников. По итогам этой проверки будет составляться отчёт с подробным изложением существующих проблем: уровень знаний по каждому предмету с разделением по возрастным критериям, и с указанием конкретных преподавателей.

На основе этого отчёта будут выявляться наиболее серьезные провалы в обучении и выстраиваться отдельная система методической поддержки и повышения квалификации педагогов для каждой конкретной школы. Именно для этого Рособрнадзор продолжает совершенствовать систему аттестации учителей с непривычным для нежного слуха педагогов названием – ЕФОМ.

-2

- Вы что не поняли – к нам едет Рособрнадзор! Чтобы через два дня все дети писали пробники на максимальное количество баллов! Или…

- А что или?

- Или я уйду от вас…

Теперь внимание (наберите воздуха, как говорил сатирик Михаил Задорнов), понимая, что рыба гниёт с головы, Рособрнадзор при разработке мер поддержки для слабой школы, будет начинать эту работу с оценки уровня компетенций руководителя этого образовательного учреждения. Сегодня Рособрнадзор и Министерство просвещения совместными усилиями разрабатывают систему оценки компетенций директоров школ и вырабатывают общероссийские критерии отбора для назначения на эту должность.

«Важно, чтобы директор был профессионалом, понимал и выполнял предъявляемые к нему требования. Если будут понятные и прозрачные критерии назначения директоров школ, проблемы связанные с их компетентностью минимизируются», - сказал Сергей Кравцов.

Золотые слова!

Если вы, тем не менее, не согласны с позицией главы Рособрнадзора, напишите в своих комментариях, какие меры, на ваш взгляд, действительно могли бы улучшить качество преподавания в российских школах.

Если Вам понравился наш материал: ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал - давайте вместе обсуждать актуальные проблемы российской системы образования! А если хотите узнать о возможностях Центра Ломоносова в вопросах подготовки к ГИА и олимпиадам или об условиях обучения в Академическом лицее имени М.В.Ломоносова, то заходите на наш сайт – и найдёте ответы на все интересующие Вас вопросы.