Из записок интеллигентного учителя
Как-то в Дагестане в одном высокогорном селении услышал такую поговорку: «В каждом селении есть свой дурачок», - и что удивительно, эта поговорка очень подходит к современной школе, только вместо селений, здесь классы. Даже если брать во внимание класс, который искусственно составили только из успевающих и примерных школьников, то по какому-то неизвестному науке закону среди этих замечательных деток один все равно станет именно той ложкой дёгтя, которая будет портить общую картину.
Если ближе к делу, то есть у меня один класс – 5 «Б», большинство в котором составляют девочки-отличницы. А пацаны представлены в основном тихими троечниками и одним буйным ударником – Андрюшей Т. , главная цель которого на уроке и вообще по жизни – это обратить на себя внимание любым путём. А поскольку, с помощью глубоких знаний и точных ответов это у него не получается, то он предпочитает это делать при помощи вызывающего поведения. Чаще всего пристаёт к одноклассникам, издает неприличные звуки, демонстративно раскладывает еду на столе и в случае протеста преподавателя, так же демонстративно уходит из класса, звонит родителям и жалуется на то, что ему не дают покушать.
Учиться она пришла! Сейчас я ей покажу, чем надо в школе заниматься!
Конечно, такое поведение Андрея не нравилось ни преподавателям, ни одноклассникам. Как-то раз девочки на перемене высказали ему всё, что о нём думают. Андрюша в ответ разразился нецензурной бранью, ткнул одну из них кулаком и побежал. А надо сказать, что образ современной успевающей ученицы далек от тихого ботаника, постоянно скорбящего над домашними заданиями. Большинство девочек в этом классе серьезно готовятся к нелегкому жизненному пути и посещают различные секции боевых искусств. Они тут же догнали Андрюшу и профессионально надавали тумаков. Защищаться и предпринять ответную атаку он даже не пытался – у него просто не было шансов.
Отличницы в школе – чемпионки в спорте! Сегодня это весьма популярный тренд.
Пока я догнал их и отбил Андрея от этих разъярённый фурий, он уже успел получить своё сполна: рыдал в голос и размазывал слезы по лицу. Я как мог успокоил его и мы пошли вместе на урок. Но в течение урока девочки постоянно оглядывались на него и прыскали от смеха. В конце концов, Андрюша не выдержал позора и сбежал с урока. Буквально через несколько минут мне позвонил взбешенный отец Андрея и попросил объяснить, что произошло. Я предложил встретиться после уроков. Мы договорились и в назначенное время встретились. Надо сказать, что беседа сразу не заладилась. Отец Андрея начал ее на повышенных тонах.
- Моего сына ни за что избили одноклассницы. Вы всё видели и не пытались этому помешать. Как это произошло и объясните ваши действия! – начал он агрессивно.
- Послушайте, милейший, - я попытался снизить накал беседы, - Начнем с того, что ваш сын первым ударил девочку кулаком в грудь и заслуженно получил несколько оплеух в ответ. Все произошло очень быстро и я, к сожалению, не успел вовремя их разнять.
- Неправда! Вы лжёте. Андрей сказал мне, что эта девочка первой его ударила! – вскричал он.
- Послушайте меня, уважаемый Семён Семёнович, - я был сама вежливость, но в голосе зазвучал металл, - Я никогда не лгу и за ложный навет могу потребовать у вас сатисфакции, как на шпагах, так и на пистолетах… или можем просто отойти за угол и сразиться по правилам ММА, - Семён Семёнович не был готов к такому повороту событий, мы с ним все-таки в разных весовых категориях, и он сразу как-то сник.
- Но сын мне сказал… - пролепетал он неуверенно.
- Что я вам хочу сказать: за мою долгую педагогическую практику мне не приходилось ещё встречать детей, которые бы честно сознавались в своих проступках, - сказал я ему умиротворённо, - Как правило, валят на кого угодно, пытаясь остаться в стороне. И даже в классической литературе чуть ли не единственный пример честного школяра мы можем найти лишь в «Тарасе Бульбе» Гоголя, где, как известно, старший сын Тараса – Остап славился тем, что в случае провинности не пытался выкрутиться, а молча снимал свитку и принимал наказание, как должное. А вот младший Андрий, отличался малодушием и инфантильностью, что в конечно итоге привело к измене, предательству и … - я посмотрел на Семён Семёновича в ожидании продолжения, но он непонимающе смотрел на меня, - И чем всё закончилось?
- Чем? – удивлённо спросил он.
- Убийством сына. Причём сделал это отец, старый Бульба. Вы читаете классическую литературу? – я вдруг резко сменил направление беседы и оппонент опять оказался не готов к такому продолжению.
- Да как-то всё некогда, - промямлил он, - Всё дела, работа…
- Это вы напрасно. Надо найти время для чтения книг. Сейчас я вам набросаю небольшой списочек. Эти книги расширят ваш кругозор и помогут вам лучше понять собственного ребёнка. Когда вы их прочитаете, мы с вами встретимся ещё раз и поговорим более предметно.
- Вы знаете, мне надо бежать, - заторопился вдруг Семён Семёнович, - Жену надо отвезти на фитнес. Очень дорогой фитнес, пропускать нельзя…
Было видно, что он не в состоянии дальше продолжать беседу и подыскивал повод, чтобы уйти как можно скорее, чему я совершенно не препятствовал.
Если Вам понравился наш материал: ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал - давайте вместе обсуждать актуальные проблемы российской системы образования! А если хотите узнать о возможностях Центра Ломоносова в вопросах подготовки к ГИА и олимпиадам или об условиях обучения в Академическом лицее имени М.В.Ломоносова, то заходите на наш сайт – и найдёте ответы на все интересующие Вас вопросы.