Когда-то давно компьютерные игры робко постучались в двери моей жизни, вошли, да так в ней и остались. Оглядываясь назад, я хочу сказать - это были отнюдь не самые худшие годы моей жизни. И всё же, цифра выходит внушительной: больше 20 лет. Многим современным киберспортсменам столько даже по паспорту не насчитаешь - а они уже штурмуют подиумы чемпионатов)
На самом деле, это здорово. На моих глазах игровая индустрия выросла от неказистых пикселизованных поделок до шедеврально красивых миров, в которые так и хочется купить билет (и никогда не возвращаться). И если раньше всё, от сюжета до кода и отрисовки объектов выполняла горстка энтузиастов, то теперь над созданием игр трудятся такие прорвы специалистов, которые дадут фору кинематографическим проектам.
Удивительно, но уже в 90-ые нашлись смельчаки, которые использовали целые симфонические оркестры для записи музыкального сопровождения для игр. В качестве одного из ярчайших примеров этому я всегда вспоминаю Heroes of Might and Magic III.
Прослушивая эти мелодии, непосвящённый человек и не догадается, что это вовсе не концерт классической музыки, а "всего лишь" игровые саундтреки=)
С детства я рос на книгах, и поэтому сюжетная составляющая игр всегда была для меня особенно интересна. Когда перед игроком разворачивается целая история, в которой он может поучаствовать, это всегда здорово. Удовольствия от этого для меня было не меньше, чем от прочтения хорошей книги.
В наиболее качественных игровых проектах за сюжет отвечает отдельная команда, в которую входят профессиональные писатели. Благодаря этому такие серии, как Ведьмак, Готика и Древние Свитки (The Elder Scrolls) получились по-настоящему интересными и реиграбельными. В современных играх сюжет может идти нелинейно, разветвляясь и приводя к совершенно разным промежуточным результатам (и даже концовкам). А в книгах или фильмах такое реализовать почти невозможно=)
Конечно, бывает сложно впихнуть развернутую историю во что-то, вроде Need For Speed, DoTA или Counter Strike. Однако, подобные игры по-своему хороши: они больше рассчитаны на удовольствие от соревновательного процесса. В современном мире всё больше стран признают киберспорт и стремятся продвигать его - и в этом есть позитивная сторона.
Хорошая игра учит думать, взвешивать последствия каждого действия, взаимодействовать с командой. И чем быстрее мозг игрока будет находить решение в конкретной игровой ситуации - тем выше шансы на победу.
И вроде всё здорово, но есть у современного геймерского сообщества одна закавыка. Уж слишком много негатива здесь можно поймать с любой стороны. Объектом ненависти можно стать по-любой причине, от манеры игры до пола (никак с игровыми навыками не связанного). Я привык получать от игр исключительно удовольствие, поэтому даже находясь в проигрывающей команде, стараюсь сохранять бодрый и позитивный настрой. И мой вам совет: будьте всегда навеселе, и тогда игры не будут так разочаровывать при проигрышах, а победы продолжат радовать.
Всем добра!