Новую трассу Краснодар-Сочи обещают сделать короче и дешевле. У Краснодара нет шансов остаться без серьезной реконструкции дорог. Город превращается в конгломерацию, что соответствует глобальным планам властей России развивать только несколько городов.
Про новую дорогу в Сочи говорят с 2007 года, когда начались готовится к Олимпиаде -2014. Планов тогда было громадье, всерьез даже обсуждали проект трассы через Лагонаки с выходом куда-то в районе Майкопа. Но потом одумались - тянуть трассу через горный хребет оказалось слишком дорого, да и в общем-то, незачем. ВИПы на курорт в Сочи по земле не ездят, а летают самолетами-вертолетами. А новая дорога нужна даже не для перевозки пассажиров, а для снабжения курорта всем необходимым.
Поэтому приняли другой вариант: построить новую четврехпролостную дорогу на участке от Джубги до Анапы, протяженностью почти 120 километров. В середине 2018 года этот проект оценили в скромные 1,6 триллиона рублей. Но денег в стране на это великолепие не нашлось, поэтому Минтранс на днях пересмотрел проект новой трассы в Сочи. Решено теперь построить дорогу от Туапсе, которая будет на 600 миллиардов рублей дешевле, то есть, по ценам начала 2019 года будет стоить 1 триллиона рублей. И короче - всего 83 километра.
Но самое главное - в Правительстве России пересмотрели сроки стройки!!! Минтранс просто взял и отодвинул строительство новой трассы на Сочи с 2024 года на 2037 год!
Очевидно, что власти переложили решение этой проблемы на будущее поколения. С вероятностью 99% можно сказать, что никто из нынешних министров и прочих чиновников до этого года в своих креслах не усидит. Многих и в живых то не увидим, умрут от старости.
Правда, по данным авторитетных московских деловых СМИ чиновники уже решили, что в планах генподрядчиком строительства станет компания «Мостотрест» Аркадия Ротенберга. А он, как говорят, входит в "близкий круг" Президента России Владимира Путина.
Впрочем, работы по строительству грандиозной трассы на Туапсе планируют начать уже в 2019 году: с возведения транспортного обхода вокруг Сочи. Но вот относительно строительства основного участка трассы - перенос на 2037 год.
И действительно, вокруг Сочи надо построить объезд - сейчас автомобильное движение на курорте мешает отдыхающим, в том числе и ВИПам из Москвы. А вот что там за Сочи и как ездят по горному серпантину до Туапсе это серьезных людей и хозяев страны мало интересует. Хотя думать им про это придется.
Краснодарский край входит в топ-регионов куда переезжают на ПМЖ граждане страны. Столица региона объявлена Краснодарской конгламерацией, фактически идет речь о создании ряда городов-спутников. Существующая концепция долгосрочного развития России предполагает серьезную поддержку только крупных городов-миллионников. Они нужны для концентрации управленческих ресурсов, образования, финансовых институтов.
Краснодар, слава Богу, входит в число этих современных городов страны. И дорожная инфраструктура остается главной проблемой региона и города.
Понравилась статья? Пожалуйста, подпишитесь на канал и поставьте лайк. Это нужно чтобы мы написали еще больше хороших статей.
Еще больше прекрасных статей на сайте dopross.ru
ТУТ отличный Телеграм-канал: коротко по делу