Найти тему
Маркетплейсы на 360

10 психологических приемов, используемых супермаркетами, чтобы заставить нас тратить больше

Мы очень внушаемы, намного больше, чем мы хотели бы признать. Фактически, мы воспринимаем детали нашего окружения, которые неосознанно влияют на наши «якобы» рациональные решения. Например, комната с более высокой температурой делает нас более приятными и воспринимает нашего собеседника как более чуткого человека, в то время как холодная комната имеет противоположный эффект.

Точно так же запахи оказывают сильное влияние на наше поведение. Например, запах моющего средства заставляет нас есть медленнее, а цветочные ароматы - лучше оценивать продукт. Это то, что известно как  маркетинговые ароматы.

Поэтому неудивительно, что супермаркеты применяют всевозможные методы, чтобы заставить клиентов тратить больше. Мелкие детали, которые наши рациональные умы упускают из виду, но захватывают наше бессознательное.

 1. Большие тележки для заполнения

Знаете ли вы, что тележки для покупок появились в 1938 году и с тех пор постепенно увеличивали свои размеры? Фактически, изначально они были предназначены для облегчения покупок покупателям, но постепенно крупные магазины осознали, что чем они больше, тем больше товаров можно разместить внутри. На самом деле, если корзина наполовину пуста, мы покидаем магазин с чувством, что не купили достаточно.

 2. Продукты: лучше на уровне глаз и справа

Внутри супермаркетов продукты, которые они хотят, чтобы мы покупали, расположены на высоте наших глаз. Таким образом, мы можем легко их увидеть. Наоборот, самые дешевые вещи часто находятся внизу, потому что мы обычно не обращаем на них особого внимания. На самом деле, сладости часто находятся на нижних полках, на высоте глаз детей, чтобы убедить родителей купить их. Более того, продукты, которые они предпочитают продавать, имеют право, потому что, поскольку большинство людей правши, они часто обращают внимание на эту сторону.

 3. Цена всегда включает «9»

Это старый трюк, но все еще работает отлично. Это потому, что мы склонны смотреть только на первую цифру и не считать копейки. Поэтому мы считаем, что статья стоимостью 9,90 евро стоит 9 евро, тогда как на самом деле она стоит около 10 евро. Таким образом, мы тратим больше, не осознавая этого.

 4. Расположение основных продуктов часто меняется

Супермаркеты не могут менять продукты слишком часто, потому что в противном случае это вызовет разочарование среди покупателей. Однако время от времени они меняют разделы продуктов, так как таким образом мы вынуждены уделять больше внимания, цель состоит в том, чтобы избежать автоматических покупок и привлечь наше внимание к новинкам, которые, вероятно, мы бы не заметили.

 5. Основные продукты обычно находятся в дальнем углу магазина

Положение продуктов оказывает огромное влияние на продажи. Поэтому основные продукты, такие как молоко или яйца, обычно можно найти в задней части магазина. Таким образом, клиенты вынуждены ходить по всей поверхности, и поэтому на их пути есть шанс найти другие продукты, которые они не планировали покупать.

 6. Расходные материалы расположены на входе в магазин

В большинстве супермаркетов продукты, которые можно расходовать, находятся на входе, например, цветы или пекарня. Таким образом, мы более склонны покупать их, потому что корзина пуста, и они становятся соблазном благодаря визуальному воздействию. Кроме того, знаете ли вы, что цветочный аромат или запах выпечки активируют наши слюнные железы, заставляя нас покупать больше импульсивно?

 7. Самые дорогие и дорогие товары всегда будут у кассы

Как только вы закончили делать покупки и попали в реестр, чтобы заплатить, обычно вам придется немного подождать. Между тем вы видите конфеты, журналы, энергетические батончики, батарейки и жевательные резинки, тип продукта, который обычно не имеет в виду, когда вы отправляетесь за покупками. Интересно, что у них тоже очень высокие цены, но вы покупаете их, потому что думаете, что, возможно, вам это нужно, или потому, что вас убеждают дети.

 8. Карты и дисконтные билеты увеличивают стоимость покупки

Супермаркеты обычно предлагают карты, накапливающие баллы или купоны, которые можно использовать, например, на помпе для покупки топлива со скидкой. Однако мы можем получить скидку только при минимальной покупке. Таким образом, магазин гарантирует, что клиент, который первоначально собирался потратить только 20 или 25 евро, потратит 30, чтобы получить очки или скидку, без какой-либо выгоды для себя.

 9. Магазины: чем больше, тем лучше

Размер имеет значение, по крайней мере, в супермаркете. Было показано, что, когда мы находимся в маленьком и переполненном магазине, мы обычно испытываем стресс и покупаем быстрее, поэтому в итоге мы покупаем меньше. И наоборот, когда мы можем покупать более спокойно, мы становимся жертвами импульсивных покупок, поэтому в итоге мы заполняем корзину. По этой причине, чем больше поверхность, тем меньше мы будем испытывать стресс от количества людей в магазине, и мы проводим больше времени внутри.

 10. Музыка используется для увеличения продаж

В последнее время мы можем слушать музыку в каждом магазине или супермаркете. Это не совпадение, было показано, что ритм нежной музыки побуждает нас тратить больше денег. Вместо этого, самая громкая и грубая музыка влияет на продажи. Лучшее - классическая музыка, потому что расслабляет нас, заставляет нас чувствовать себя лучше и побуждает нас тратить больше денег. На самом деле, сила музыки в нашем поведении огромна.