Я тут посмотрела одну видюху. Старенькую, но правильную. И правильной она будет ещё долго, ещё ооочень долго.
Я опять про образование.
Пафосный и играющий на эмоциях молодой человек рассуждает о том, что невозможно двадцать человек научить по одному и тому же шаблону.
Что каждый индивидуален, и воспитание и развитие каждого ребёнка требует индивидуального подхода.
Он прав.
Но победят, как всегда, китайцы.
У которых в классе по овер-сорок человек и полное подчинение личности коллективу.
Не люблю их.
А к чему это я пишу?
Вот смотрю я на этого обвинителя школы, и вспоминаю своего мелкого.
У него тут на прошлой неделе десять человек из группы словили вирус. Соответственно, из примерно шестнадцати посещающих сад каждый день осталось около шести.
И так было неделю.
Мой ребёнок изменился.
Он стал спокойнее. У него нет истерик и протестного поведения. Он не задёрганный, не измученный. Он спокойно рассуждает, он спокойно рассказывает о том, что было в саду.
Он думает, читает, играет.
Я не знаю, как объяснить его изменения словами. Спокойная уверенность.
Что я хочу сказать?
Детям плохо, когда их собирают в количестве трёх десятков в маленьком пространстве группы, класса, аудитории.
Детям плохо, когда до воспитателя, до учителя, до педагога не докричаться. Не прорваться к нему со своей проблемой по причине рвущихся туда коллег по классу или группе.
Учителя задёрганные. Воспитатели всклокоченные и запаренные.
Какое тут будет качество образования? Какой тут будет психологический комфорт?
Я считаю, что, чем меньше группа, тем лучше для обучения, для комфорта, для ребёнка и для учителя.
Идеально - от шести до пятнадцати, даже до десяти человек при том же составе воспитателей/учителей.
А вы что думаете?
ваш Мартокот побежал в школу за старшей.