Найти тему
Записки левой лапкой

Многолюдие в образовании

Я тут посмотрела одну видюху. Старенькую, но правильную. И правильной она будет ещё долго, ещё ооочень долго.

Я опять про образование.

Пафосный и играющий на эмоциях молодой человек рассуждает о том, что невозможно двадцать человек научить по одному и тому же шаблону.

Что каждый индивидуален, и воспитание и развитие каждого ребёнка требует индивидуального подхода.

Он прав.

Но победят, как всегда, китайцы.

У которых в классе по овер-сорок человек и полное подчинение личности коллективу.

Не люблю их.

А к чему это я пишу?

Вот смотрю я на этого обвинителя школы, и вспоминаю своего мелкого.

У него тут на прошлой неделе десять человек из группы словили вирус. Соответственно, из примерно шестнадцати посещающих сад каждый день осталось около шести.

И так было неделю.

Мой ребёнок изменился.

Он стал спокойнее. У него нет истерик и протестного поведения. Он не задёрганный, не измученный. Он спокойно рассуждает, он спокойно рассказывает о том, что было в саду.

Он думает, читает, играет.

Я не знаю, как объяснить его изменения словами. Спокойная уверенность.

Что я хочу сказать?

Детям плохо, когда их собирают в количестве трёх десятков в маленьком пространстве группы, класса, аудитории.

Детям плохо, когда до воспитателя, до учителя, до педагога не докричаться. Не прорваться к нему со своей проблемой по причине рвущихся туда коллег по классу или группе.

Учителя задёрганные. Воспитатели всклокоченные и запаренные.

Какое тут будет качество образования? Какой тут будет психологический комфорт?

Я считаю, что, чем меньше группа, тем лучше для обучения, для комфорта, для ребёнка и для учителя.

Идеально - от шести до пятнадцати, даже до десяти человек при том же составе воспитателей/учителей.

А вы что думаете?

ваш Мартокот побежал в школу за старшей.