Один из популярных аргументов против покупки китайского автомобиля – это существенная потеря его стоимости. Многие автолюбители боятся, что спустя год, два, три или пять просто не смогут перепродать своего «китайца» либо сделают это по бросовой цене.
Миф или нет? Чтобы проверить это, мы воспользовались исследованием, которое совместно провели проект "Правильная цена" и компания "Автостат Инфо". Как следует из предоставленного нам медиа-кита, эксперты по итогам 2018 года проанализировали остаточную стоимость "трехлеток" 316 популярных моделей 42 марок автомобилей, разделив их на два сегмента - массовый и премиальный.
Всего в рейтинг попали 13 моделей самых популярных до недавнего времени китайских марок – Lifan, Chery и Geely. Самым ликвидным автомобилем в этом списке оказался кроссовер Geely Emgrand X7, который за 3 года сохранил 84,80% изначальной стоимости. При этом – речь идет о дорестайлинговой версии. Обновленные машины поступили в автосалоны уже в январе – по более высокой цене.
На втором месте идет седан Geely Emgrand (76,33%), который также продается сейчас уже обновленным. Вполне вероятно, что на стоимости модели на «вторичке» сказался выход на рынок в сентябре 2018 года рестайлинговой машины.
Третья позиция в рейтинге самых ликвидных «китайцев» - приподнятый хэтчбек Lifan X50, который исследователи отнесли к классу компактных кроссоверов. Он за три года сохранил 76,09% цены.
Давно ушедшие с российского авторынка машины портят средний для «китайцев» показатель остаточной стоимости
В топ-5 также вошли самый доступный и самый популярный в России китайский седан Lifan Solano (75,34% остаточной стоимости) и кроссовер Chery Tiggo 5 (73,22%).
Более 70% цены удалось сохранить еще лишь одной модели – седану Chery Arrizo (70,65%). И это лучший показатель среди тех «китайцев», которые уже не представлены на первичном авторынке.
На 7-8-м местах два доступных россиянам кроссовера - Lifan X60 (69,36%) и Chery Tiggo (по всей видимости, это модель Tiggo 3; 66,48%).
А дальше в рейтинге только старые модели, среди которых выделяется только первый кросс-хэтч Geely - MK Cross (66,10%). Остальные модели не к чему и вспоминать – даже автокомпании от них давно избавились. Это хэтчбек Lifan Smily (61,65%), а также седаны Chery M11 (60,70%), Geely GC6 (60,24%) и Lifan Cebrium (58,89%).
Очевидно, что давно ушедшие с российского авторынка машины портят средний для «китайцев» показатель остаточной стоимости. В то же время актуальные модели, за редким исключением, уже занимают достойное место в своих сегментах.
Так, Lifan Solano в «среднем классе» масс-сектора уступил только Mazda 6 (89,66%) и Hyundai i40 (78,38%). Позади остались такие автомобили, как Volkswagen Passat (72,22%) и Ford Mondeo (60,50%). Третье место в «бизнес-классе» досталось Geely Emgrand 7, ликвиднее которого лишь Skoda Superb (81,80%) и Toyota Camry (78,45%). Для сравнения: результат Kia Optima – 75,52%.
А другой Geely Emgrand – X7 – оказался шестым в длинном списке компактных SUV массового сектора. Удачнее можно перепродать только Honda CR-V (109,76%), попавший в эту же категорию Renault Sandero Stepway (92,56%), Mazda CX-5 (90,87%), Chevrolet Niva (86,51%) и Kia Sportage (85,32%). И Toyota RAV4, и Renault Duster, и VW Tiguan, и Nissan X-Trail с Qashqai остались ниже.
Добавим, что постепенно из рейтинга «Правильной цены» и «Автостат Инфо» пропадут ушедшие с рынка модели. Их заменят новые китайские автомобили, ликвидность которых, безусловно, будет выше.