Найти в Дзене

Переход на лето: памятка автолюбителя

Как минимум два раза в год автолюбителям приходится задумываться о шиномонтаже. Мы подготовили ответы на важные вопросы, связанные с предстоящим “переобувочным” сезоном. Как избежать ДТП в межсезонье? Весеннее солнце и сухой асфальт - не повод расслабляться за рулём, ведь именно на межсезонье приходится основной пик ДТП. Одна из причин таких происшествий – присутствие на дорогах автомобилей на трех различных типах шин – зимних фрикционных, летних и шипованных зимних. Различие в длине тормозного пути в одном и том же месте на разных шинах может составлять до десятка метров. Этот факт необходимо учитывать, совершая манёвры, оттормаживаясь и выбирая дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Вот почему движения рулём должны быть просчитанными и плавными, а работа с педалями – мягкой и нежной, как и зимой. Когда переходить на летнюю резину? Хорошее сцепление летних шин с дорогой наступает только при температуре выше +5 градусов, поэтому переход на летнюю резину рекомендован при положите
Оглавление

Как минимум два раза в год автолюбителям приходится задумываться о шиномонтаже. Мы подготовили ответы на важные вопросы, связанные с предстоящим “переобувочным” сезоном.

Как избежать ДТП в межсезонье?

Весеннее солнце и сухой асфальт - не повод расслабляться за рулём, ведь именно на межсезонье приходится основной пик ДТП. Одна из причин таких происшествий – присутствие на дорогах автомобилей на трех различных типах шин – зимних фрикционных, летних и шипованных зимних.

Различие в длине тормозного пути в одном и том же месте на разных шинах может составлять до десятка метров. Этот факт необходимо учитывать, совершая манёвры, оттормаживаясь и выбирая дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Вот почему движения рулём должны быть просчитанными и плавными, а работа с педалями – мягкой и нежной, как и зимой.

Когда переходить на летнюю резину?

Хорошее сцепление летних шин с дорогой наступает только при температуре выше +5 градусов, поэтому переход на летнюю резину рекомендован при положительной среднесуточной температуре 5-7 °C.

Летние шины полностью беспомощны на гололеде. Если вам предстоят поездки за город, где утренняя наледь сохраняется дольше - повремените с переобувкой.

Если вы поспешили, и «переобулись» до того, как погода устоялась – воздержитесь от поездок на летней резине в мороз. Особенно это актуально для ночных и утренних поездок!

Менять или не менять резину?

Менять. На сухом, прогретом асфальте зимняя резина уступает летней по всем характеристикам: обладает худшей управляемостью, имеет больший тормозной путь, низкую топливную экономичность и худший разгон.

Перед заменой оцените износ шины и убедитесь, что высота протектора шины составляет не менее 1,6 мм. Высота протектора жестко регулируется законом, и каждый водитель должен соблюдать установленные требования на износ шин.

Протектор шины – единственная её часть, которая находится в контакте с дорожным покрытием. Качество резины шины и глубина протектора напрямую влияют на показатели сцепления автомобиля с дорогой. Изношенная шина подвергается большему риску прокола и аквапланирования.

Что нужно проверить после выезда из шиномонтажа?

Правильное давление

Уровень давления в шинах должен соответствовать рекомендациям автопроизводителя. Уровень влияет на скорость износа резины, качество управления транспортным средством, безопасность езды и расход топлива. Схема накачки колес обычно размещена на шильдике в торцах дверей или на лючке бензобака.

Осмотр и проверка покрышек

Попросите осмотреть ваши колеса. Опытный шиномонтажник укажет на дефекты, незаметные обычному глазу. Чем раньше вы о них узнаете, тем безопаснее будет ваша дорога.

Правильная установка шин

Большинство производителей дорожных шин выпускают шины с асимметричным и направленным рисунком протектора, поэтому важно отследить правильность установки:

  • Направленный рисунок протектора подразумевает правильную работу протектора шин только в одном направлении. На боковине колеса производитель указывает направление движения (Rotation), а стрелки указывают, куда должна катиться шина при движении вперед.
  • Ассиметричный рисунок протектора различается на внутренней и наружной части беговой дорожки. Обычно обозначаются надписями на боковине колеса: для внешней – Outside, Facing Out, и Inside, Side Facing Inwards - для внутренней.

Проверьте, чтобы все колесные болты были на месте и их невозможно было провернуть рукой.

За рекомендациями производителей шин следят работники шиномонтажа, но они устают и могут ошибаться.

Первые километры

Отключите музыку и прислушайтесь к ощущениям и звукам. Возможные плохие симптомы – странный шум, необычное биение и вибрация. Возвращайтесь в шиномонтаж!

Если вы сменили покрышки на новые, обратите внимание на рекомендации производителей шин, которые не рекомендуют экстремальную эксплуатацию в первые несколько километров. «Обкатка» шин никак не влияет на ресурс шин, она необходима для максимально безопасного и эффективного достижения покрышками своих рабочих характеристик.

Преимущество комплекса шиномонтажных работ в компании Группа РЛД

Все работы в нашей компании производятся на европейском оборудовании с использованием качественных расходных материалов. Во время проведения работ, вы можете отдохнуть в комфортном клиентском зале.

В комплекс шиномонтажных работ компании Группа РЛД включены:

  • съем и установка колес на автомобиль;
  • демонтаж и монтаж шин на станках Hofmann;
  • смазка бортовых колец шин монтажной пастой;
  • балансировка колес на стенде HOFMANN с применением высокоточных фланцевых адаптеров HAWEKA;
  • обработка привалочных поверхностей и ступичных мест медной смазкой;
  • зачистка дисков от клейкой ленты старых балансировочных грузиков;
  • выравнивание уровня давления в шинах, согласно рекомендациям производителя;
  • проверка момента затяжки болтов гаек динамометрическим ключом;
  • мойка и упаковка сменных шин в чистые пакеты.