Все больше компаний осознают, что грамотно выстроенная и хорошо отлаженная система внутрикорпоративных коммуникаций — это менее затратная альтернатива ручному поддержанию лояльности сотрудников или постоянному набору и обучению нового персонала.
«Исследования подтверждают прямую взаимосвязь между тем, как менеджер общается с подчиненными, и эффективностью работы сотрудника», — подтверждает директор по персоналу и организационному развитию X5 Retail Group Татьяна Краснопёрова.
Проблема выбора
Современный менеджер по внутренним коммуникациям должен обладать компетенциями на стыке PR и HR, быть одновременно хорошим психологом, массовиком-затейником, классным райтером с абсолютной грамотностью и просто добрым общительным человеком с высокими организационными способностями и аналитическим складом ума.
В X5 Retail Group над внутренними коммуникациями работает около 40 штатных сотрудников. Это люди, умеющие обращаться с большим объемом информации, быстрые, инициативные, системные, идейные, обладающие отличными коммуникативными навыками. Из личных качеств ценны эмпатия, открытость, дружелюбие, гибкость, умение находить выход в любой ситуации и мыслить нестандартно, говорит Татьяна Краснопёрова.
Общий контекст
У каждой торговой сети Х5 — своя система внутренних коммуникаций и свои инструменты нематериальной мотивации, при этом особенно важным в компании считают поддержание престижа рабочих профессий. Метрикой успешности различных мероприятий является опрос вовлеченности. Последний из них проводился весной 2018 года и выявил основные зоны для развития: работа с брендом работодателя, еще большая доступность руководства, взаимодействие внутри компании, нематериальное вознаграждение и признание достижений коллег.
По следам опроса компания ввела новый формат встреч сотрудников с руководством — общий для Х5 день информирования Х5 Connect. Первую видеотрансляцию смотрели около 1000 сотрудников. С 2019 года это мероприятие станет регулярным. Пока проект больше рассчитан на офисных сотрудников, но в перспективе он будет распространен на сотрудников розницы, водителей, логистические подразделения.
«Сейчас наша задача — в рамках одной большой компании, где каждое бизнес-подразделение уникально и индивидуально, научиться жить в общем контексте, понятном для всех», — говорит Татьяна Краснопёрова.
Время на перемены
Решение изменить систему внутренних коммуникаций и решимость довести дело до конца — признак наличия управленческой воли у руководства компании.
Между тем запуск нового или переформатирование существующего корпоративного портала — один из самых популярных методов улучшения внутрикорпоративных коммуникаций. Х5 Retail Group в конце 2018 года запустила открытый для разных аудиторий портал Happy.x5.ru с множеством веселых предновогодних активностей, который за месяц посетили около 40 000 человек — это были и офисные сотрудники, и работники магазинов.
Инвестиции или затраты
Постоянное финансовое стимулирование не удержит специалистов, и это тупиковый вариант, который обязательно когда-нибудь даст сбой. Интересные задачи, коллектив, развитие, уютный офис действительно оставляют людей в компании.
«Сейчас человека не удержать надолго только зарплатой, нужно больше, нужна постоянная работа со смыслами. Люди, независимо от должности и профессии, хотят чувствовать свою значимость, а не быть просто винтиком, выполняющим свою должностную инструкцию. Каждый хочет находить для себя собственный смысл, ответы на вопросы «зачем и почему?», — рассуждает Татьяна Краснопёрова.
Еще больше о результатах работы менеджеров по внутренним коммуникациям «Пятёрочки» можно узнать на внутреннем портале, корпоративном журнале, соцсетях и рассылках.
Остались вопросы? Тогда присылайте их на info_ts5@x5.ru.